15.01.2013 — Вьетнам, Ханой-Сайгон

Сегодня 30 декабря 2012 года, не смотря на все попытки со стороны туристического агентства, обещавшего доставить в Индокитай прямым авиарейсом из Мурманска и «кинувшего» нас, мы все же прилетели в Ханой. Правда пришлось выкупить авиабилеты на регулярные авиалинии и мы попали каждый на 62 тысячи рублей (примерно $2000). Турагентство обещает вернуть деньги, когда получит их обратно от разорившейся киргизской авиакомпании. Верится с трудом, будем по возвращению подавать в суд.

Мы заранее заказали хостел Hanoi Hostel 2 ( 32 Hang Vai Street, Hoan Kiem, Hanoi hnhostel@gmail.com), цена $18 за одноместный номер и трансфер на большом 7-местном такси обошелся нам в $18 на всех.

Как пишут на форумах самый выгодный курс обмена в аэропорту. Тут мы замахали денег, теперь мы миллионеры. За $1000 дали больше 20 миллионов догов ( курс 1 USD = 20,790,000 VND). Деньги у них из пластика (как в Румынии, помнишь поездку вокруг Черного моря), а не бумажные, как у нас. Завтра утром поедем в бухту Халонг, там мы арендовали каюты на небольшом корабле для однодневного круиза, где и будем встречать Новый 2013 год. А пока решили поехать купить мотоциклы, чтобы 2 января без проволочек выехать по намеченному нами маршруту. В принципе и маршрута то нет. Есть точка старта Ханой и точка окончания Хошимин (Сайгон). Ориентируемся на 1700 километров пути. Как видно на глобусе Вьетнам протянулся с севера на юг и выглядит как знак доллара $. Побережье страны омывает Южно-Китайское море.

Адрес гаража Quang Minh motor нам дали на резепшен в хостеле, ехали на такси минут 20. Kiosque 5 and 6 — Chua Ha Market (Opposite No 82 Chua Ha Street- HN). На таксометре выбило 150 тыс. донгов ($7).

Цены на малокубатурные мотоциклы от $250. Нормальные от $500. Я себе выбрал 125-кубовый Санг Йонг вульф. 2010 года с пробегом 24 тысячи километров.

Парни перепробовали около десятка разных, но так и не смогли остановиться на чем-нибудь подходящем.

Дело в том, что все мотики довольно ушатанные, хотя хозяин гаража и убеждал, что до Сайгона они доедут, надо лишь масло менять каждые 400 километров. В доказательство показывал свои фотки из фэйсбука и отзывы голландцев, австралийцев, канадцев от том, что они без проблем проехали по Вьетнаму и выражают ему благодарность.

Серега и Толик, привыкшие к своим новым ухоженным мотоциклам, не смогли перебороть себя. В итоге я один оставил залог 1 миллион донгов за свой мотик.

По пути назад в фирменном магазине Ямаха я прикупил шлем за 500 тыс. донгов ($25).

Попутно пробовал примерять в лавках разные шлемы, но нигде не мог найти подходящего размера. Во Вьетнаме все маленькое.

Вечером пошли гулять, благо, что хостел находится практически в центре города.

31 декабря. 8 утра около хостела остановился туристический автобус. Мы выдвинулись в сторону моря. Через два часа первая остановка для туристов: предприятие по вышивке картин. Цены не демократичные: от сотни долларов и выше.

Следующая бухта Халонг, что обозначает «Спускающийся дракон». Залив часто называют восьмым чудом света. Фильм «Аватар» снимали именно здесь. В 1997 году фильм о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда» частично снимался во Вьетнаме, в фильме есть сцены с панорамами бухты.

Морская прогулка по заливу Халонг (Halong) — обязательный пункт любой программы путешествий по Северному Вьетнаму. Красота этих мест привлекает туристов со всего мира вот уже много сотен лет. Там нас ждал корабль круизной турфирмы Marguerite Garden www.marguritejunk.com. Трансфер входил в стоимость. Очень приличные каюты с туалетом и душем.

Цена поездки на одни сутки $138, включая питание на борту. Ехали до залива примерно 4 часа.

По приезду после обеда для нас включили видеозапись того самого Топ-Гира, с которого у меня и зародилась идея о поездке на мотоциклах по Вьетнаму.

http://i5.fastpic.ru/big/2010/1020/bd/56375409e77ba74588818c1ee67515bd.jpg

Потом мы катались по бухте на каяках.

Ночная рыбалка.

В 23.45 все собрались в каюткомпании, и капитан корабля поздравил всех с Новым 2013 годом.

А шампанское они пьют «Советское».

1 января 2013 года.

Проснулись в 8 утра. 8.30 завтрак и ровно в 9.00 поехали на остров. 2000 шагов и мы на вершине горы. Смотрели на бухту с высоты при хорошем обзоре, буквально через полчаса горизонт заволокло туманом, вот почему капитан нас так торопил. После возвращения на корабль вьетнамский повар устроил мастер-класс по приготовлению Spring Rolls. Сделал начинку, раздал нам рисовую бумагу, одноразовые перчатки и мы дружненько начали учиться вьетнамской кулинарии.

Каждый сделал не менее десятка ролов, которые мы после благополучно съели.

В 12 часов покинули гостеприимный кораблик и отправились назад в Ханой. На обратном пути, разговорившись с нашим гидом, мы получили адрес турфирмы, которая устраивает поездки на мотоциклах по Вьетнаму: «FLAMINGO TRAVEL — МИНСК» 66 Dao Duy Tu Str.

Там Серега и Толик взяли в аренду 125-кубовые мопеды Ямаха ЙБР 125. Аренда 14 дней (пакет 12 дней 300 долларов плюс 2 дня на доставку) стоит $350 , доставка назад еще $80, возвратный депозит $500, итого парни отдали по $930, но в Хошимине им обещали вернуть по $500 назад.

Саня по ряду причин не мог ехать на мотоцикле, вынужден был взять себе на прокат машину с водителем. 10 дней $1250, включая бензин, проживание и питание водителя.

Поселились по совету нашего гида в другой гостинице тоже в центре. The Land Mark Ha Noi Hotel, 19 Nguen Van To, Hoan Kiem, Hanoi. Гостиница хорошая, цены гуманные. $28 сингл, $30 дабл (двухспальная кровать) и $30 твин ( 2 односпальных). Мой номер стоил 583,800 донгов.

Вечером на улице весьма прохладно. Днем примерно 15-20 градусов, ночью всего 9-10. Решили утеплиться.

Я купил пуховик за 550 тысяч донгов ($27) и модные джинсы Армани за 350 тысяч ($17). Хочу заметить, что мы тут миллионеры. Фраза типа: «Дай миллион, вечером в гостинице отдам», слегка режет слух, хотя разговор всего лишь о 50 долларах.

По старой традиции решил подстричься. Веселая вьетнамская парикмахерша взяла за работу 100 тысяч (5 баксов).

В общем, все пока по плану.

2 января 2013. В 8.30 поехали получать Сереге и Толику мотоциклы. В агентстве они подписали договора. Если потеряют мотоциклы, то заплатят еще по $2500.

У них в качестве залога забрали права и взамен дали ксерокопии, со словами, что все равно русские права не действуют на территории Вьетнама. Обещали вернуть в Хошимине.

Пришла Санина машина, и мы туда закинули наш багаж. Водитель умудрился нарушить правила парковки и был оштрафован местной полицией.

Я его стрелочкой пометил. Вместо того чтобы признать свою ошибку, это дебил стал орать на полицейского. Полицейский вызвал подкрепление. Ситуация грозила перерасти в длительный конфликт с применением дубинок и оружия. Чтобы не терять время пока пройдут разборки, договорились, что парни подъедут к гаражу где стоял мой мотоцикл, а я буду их там ждать. Сел в такси и уехал в гараж.

В гараже заплатил $580 и получил документы на мотоцикл.

Хозяин гаража дал мне карту, написал несколько слов на вьетнамском языке, дал пару адресов в Сайгоне, где по окончании поездки у меня выкупят мой мотоцикл.

Радовало то, что права у меня не забрали, и обязательств за мот я не несу. В общем смогу его там продать либо выкину по дороге если откажется ехать. Могу на нем попробовать пересечь границу с Лаосом или Камбоджей (официально нельзя, но за деньги можно, так как таможня на границе во Вьетнаме корумпирована). В общем, это мой мотоцикл и я волен с ним делать всё, что мне заблагорассудится. Поживем, увидим.

Были в гараже и вот такие экземпляры.

Пока ждал друзей поехал заправиться, по пути мне не понравился свист передних тормозов. Хозяин гаража Mr. Minh, их поменял совершенно бесплатно.

Санин водила, как оказалось не понимающий по английски ни единого слова, за мной не заехал.

В общем, через 2 часа ожидания до меня дозвонился Серега и сообщил, что они уже выехали из Ханоя. Опять же хозяин гаража дал мне проводника, который вывел меня из города. Что такое трафик в Ханое? В Ханое живет около 6,5 миллионов человек. В этом городе 90% населения передвигаются на скутерах, правила дорожного движения не соблюдает никто. Нужно проявлять чудеса интуиции, чтобы выжить на Т-образном перекрестке.

Спасибо Минху, очень хороший человек. Так как мой новый шлем остался в машине, он подарил мне шлем с надписью «Армани», который теперь будет висеть на барной стойке в новой «Пурге».

Когда узнал, где мои друзья взяли в аренду мотоциклы, сказал, что не самый лучший выбор, так как там мотоциклы в плохом состоянии и часто ломаются. Я не придал этому значения «Каждый кулик свое болото хвалит». Как он был прав, но об этом парни узнали уже в пути.

Бензин на заправке в Ханое по 23 тыщи за литр 95, это чуть больше доллара. Мопеду нужно по 2.5 литра на 100 км.

Я парней догнал через 51 км в городе Маи. У Толика уже начались проблемы с арендованным мотоциклом, он начал глохнуть.

В мастерской замахали свечку. Цена работы 50 тыщ. Дали 100. Разлагают страну, подстегивают инфляцию.

Остановились в Cam Thuy. Маленький городок. Всего за день проехали 167 км. Гестхаус. 2-х местный номер 300 тыщ ( $15). Вечером пошли прогуляться. Бутылка водки 300 грамм и 4 кофе в кафе 180 тыщ. Гестхаус говно. Постельного белья не дали, его просто нет. Сплю в спальнике.

3 января. С утра моросит дождь. Мы с Серегой предприняли меры по противодождевой защите. Я купил две скатерти и примотал их скотчем к ногам, а Серега два маленьких вьетнамских дождевых плаща. Пусть смешно, зато сухо. В отличии от наc Толик подготовился и привез с собой из дома нармальный дождевик, полный комплект включая бахилы и рукавицы. Мы то думали, что едем на юг, и дождь должен высыхать под палящими лучами солнца. Наивные да?

Выглядим как балеруны. Можно прямо на сцену и танец маленьких лебедей исполнять.

Толя несколько раз глох. Решили остановиться на ремонт. Прочистили карбюратор его ёбра и опять заменили свечу, так как вчерашняя выгорела полностью.

Я в это время сделал замену масла, так как к этому моменту проехал 270 км, общий пробег моего волченка 24500 тысяч км. Сегодня проехали 280 км (всего с начала поездки уже 450 км).

Остановились в городе Pho Chau, Ha Tinh. Поселились опять в гадюшнике. Наверно Санин водитель специально завозит нас в такие места, а может просто депресняк из-за дождя. Массаж 150 тыс донгов (7$) 1 час. Очень жесткий, но качественный, называется тайский. Девочка массажистка ходит по спине и жопе ногами, проминая очень качественно.

Вот бутылка водки, издали напоминающая наш «Русский стандарт»

В общем, все хорошо, по вечерам пьем и курим.

Местный житель наверно помнит еще «Аврору» и победный залп.

4 января. Второй день льет дождь. Промокли и замерзли. Едем в дождевиках, под которыми купленые в Ханое пуховики.

Едем вдоль границы с Лаосом. Здесь проходила знаменитая тропа Хошимина. Рисовые поля сменяются горными массивами.

Заехали на местную электростанцию. Поразительно, нет ни какой охраны. Серега даже прошел в машинный зал и сделал контрольный снимок.

Серега и Толик едут на Ебрах 125 кубов , а я на офигенном корейском мопеде SYM волчонок 125 кубов.

На моем мопеде коробка передач 5-ступенчатая по кругу. После пятой нейтраль и опять первая. Есть дополнительная педаль под пяткой для переключения в другую сторону. Прикольно так. Слышал, что на ИЖах такие же педальки стояли. Еще узнал, что в мопедах масло меняют каждые 400 км. Влезает 1 литр и с работой это стоит 90 тысяч донгов. Примерно 4,5 доллара. У Толика мопед постоянно отказывается ехать, он чистит карбюратор, мопед остывает и мы продолжаем движение.

По пути меж гор попалась бетонная дорога, проложенная по бывшей взлетной полосе, наверно знаменитый вьетнамский летчик Ли Си Цын на МИГе взлетал от сюда для атаки американских «фантомов». Я тут разогнал свой мопед до 110 км/ч больше он не смог.

Сегодня прошел третий день по дорогам Вьетнама. Сегодня проехали еще 200 (всего 650) километров. Ночуем в городе СонТрах (Son Trach).

Около города находятся пещеры. В них во время американской войны прятались местные жители от бомбардировок. Есть маршрут на лодках по этим пещерам, но нужен целый день для осмотра. www.oxalis.com.vn . Так как на улице постоянно идет дождь, решили завтра ехать дальше.

На центральной улице встретили девушку на скутере с меню в руках прилично говорящую по английски.

Она помогла поселиться в нормальном, чистом гестхаусе с постельным бельем и пригласила на ужин в семейный ресторан. Сама она преподает в школе поваров и сейчас пока каникулы приехала домой к родителям. Разрешила Сане похозяйничать на кухне.

Ужин удался. В общем отдыхаем хорошо!

5 янаря Утром заехал на мотомойку, 20 донгов и мотоцикл блестит как новенький.

Серега сказал, что еще ни разу на юге не покупал зимнюю одежду, чтобы ее тут же и использовать. Зима елки палки. На юге говорят теплее. Красотища.

Сегодня едем по центральному Вьетнаму. Тут проходили основные боевые действия, и была Демилитаризованная зона ДМЗ разделявшая Вьетнам на южный и северный, на капиталистов и коммунистов, созданная в 1954 году Францией и Вьетнамом. А в 1965 году тут развернулись самые ожесточенные бои Американской войны.

На реке, которая когда-то разделяла страну на два Вьетнама, находится мемориал, музей и мост.

Мост на 17 параллели через реку Бенхай реплика, так как старый мост был уничтожен во время бомбардировок в 1967 году. Одна половина моста была выкрашена красным, другая — желтым.

А туристов пугают, что самостоятельные походы по ДМЗ опасны, так как до сих пор есть опасность подорваться на мине.

Из мелочей можно отметить, что Серега пробил колесо. Я ехал чуть сзади и видел, как его мотнуло, но опыт не пропивается и он удержался. Повезло, мастерская местного «Татарина» оказалась в 100 метрах. Вьетнамец не снимал колесо и не разбортировал его. Он нашел прокол, вытащил часть камеры, тут же около мотоцикла ее заклеил, простучал киянкой и, засунув назад, накачал колесо. Ремонт 50 донгов. Вообще ремонтные мастерские у них очень популярный вид бизнеса. Ну, это наверно потому, что в стране живет около 80 миллионов человек и у каждого есть мопед, а у некоторых обеспеченных граждан даже два.

Так как Санин водитель и мы двигались в разных режимах, то договорились встретиться у въезда в город Хуе. Естественно вьетнамский джигит ни хрена не понял, и мы опять потерялись. После двух часов поисков мы все же воссоединились, но с этого дня свои сумки и рюкзаки мы возили на багажниках как настоящие мототуристы. Ночуем в Хуе. Гестхаус 250 донгов. На одометре 650 км.

Вечером пошли гулять и в большом торговом центре, нашли отдел, где стояли милые нашему взгляду бутылочки по вполне вменяемой цене.

6 января Меняется только температура падающей с неба воды.

Так как мы должны были протестировать качество приобретенного товара, то рано выехать мы не решились. Поехали смотреть достопримечательности Хуе. Хуе называют главным туристическим центром Вьетнама. Бывшая королевская столица династии Нгуен, которая правила до 1945 года, когда король официально отрекся от престола в пользу Хо Ши Мина. В 1968 году вьетконговцы при поддержке севера захватили город, всех эксплуататоров забили палками. Потом их 10 дней выбивали южновьетнамцы при поддержке американцев. Востановили город только в 1975 году. Рядом с Хуе находится деревня, где когда-то давно стали выпускать и продавать знаменитые конические вьетнамские шляпы.

В старом городе расположен императорский дворец и площадка с военной техникой. На входе нас поджидали велорикши.

Дальше дорога от Хуе до Дананга. Вроде всего 110 км, а ехать почти 3 часа. Дело в том, что тут расположен перевал Хайван. Этот перевал играет климатическую роль, закрывает юг страны от холодных ветров из Китая. За перевалом должно наступить лето. Хайван означает «морское облачко» и это так, 20 километров извилистой дороги до перевала проходят в сплошном тумане. Сейчас тут ездят в основном туристы и местные жители, так как пробита новая дорога через туннели, которая сокращает путь. Мы же поднялись на самую вершину. Увидели развалины французского форта и американских дотов. Виды оценить не смогли, так как туман окутал все вокруг ,и дождь не переставал нас радовать.

Дальше мы, не задерживаясь в Дананге, проехали в Хойан.

В городе произошел небольшой инцидент. Толик не посмотрев налево, стал делать перестроение и сбил двух вьетнамцев на мопеде при этом сломав водителю палец.

Так как мы не говорили по вьетнамски, а они по-русски и английски, то после 15 минут жестикуляций мы добились от них фразы «ноу проблем», после чего поехали дальше.

Хойан — город ателье. Славится портными, а так же шелковыми тканями. В старом городе на каждом углу швейные мастерские. Рынок тканей поражает воображение. Мы все в этом городе что либо купили. Мастера вечером снимают мерки, а утром уже выдают готовый заказ, сшитый специально для вас халат, рубашку, костюм или куртку. Шелковый банный халат 30 долларов.

Жили в приличном гестхаусе за 400 донгов, дополнительно завтрак 63 донга. Сегодня на одометре уже 1050 км по дорогам Вьетнама. Дождь. Циклон нас накрыл очень плотно.

7 января. Во Вьетнаме дорожные знаки немного отличаются от наших.

Да и в целом движение тоже. Здесь никто не соблюдает правил. Первое время я нервничал, но вскоре понял, что автомобиль никогда не остановится и не пропустит мотоцикл. Если грузовик хочет обогнать, он это будет делать, не смотря на то, что по встречке едет толпа на мопедах. Мопеды должны увернуться, съехав на обочину. Если автобусу нужно сделать левый поворот, он это будет делать, а ты на мопеде видя этот маневр должен перестроиться и ехать ему в хвост, тогда есть вероятность его объехать. За время движения мы неоднократно попадали в ситуации, которые в Европе и у нас просто быть не могут, потому что так не нельзя ездить в принципе.

А на железнодорожном переезде дорогу перекрывают железными заборами, так как шлагбаумом этих муравьев не удержать, будут лезть во все дыры.

Сегодня у Толика лопнула цепь. Им в прокате дали одну запасную, наступило ее время. Мастерскую Толик искать не стал и произвел все эти работы самостоятельно, а я в это время успел в придорожной забегаловке перекусить лапшой.

Сегодня к вечеру приехали в Qui nang.

Ночевали около моря 2 линия гестхаус 200 донгов ночь. Очень чисто. В целях безопасности и сохранности мотоциклов на ночь их закатывали прямо в гостиницу.

Вечером массаж 200 донгов. За 500 делают эксклюзив массаж. Девочка ходила ногами по спине очень жестко, но утром проснулся как молодой. Сегодня за день проехали 300 км. Итого уже 1400 км.

8 января. Продолжаем движение на юг. Дождь начинает утихать.

На траверзе Камрани наступает лето. Реально кончился дождь ,чувствуем, что солнце начинает припекать. Наконец-то свершилось чудо! Камрань до 2002 года была нашей военно-морской базой, а аэродром рядом с городом иногда использовали при перелетах наших сушек в Малайзию на авиашоу. Наконец-то снимаем дождевики и зимние куртки.

Когда у меня лопнула цепь ,мастерская нашлась в 10 метрах. Вокруг нас собралась вся деревня, наверно еще неделю будут обсуждать ,как трое белых остановились, и местный мастер смог отремонтировать мотоцикл. За 50 донгов поставил на старую цепь дополнительный замок. Так что теперь придется ехать более спокойно.

Вечером приехали В Mui Ne. На одометре 1940 км.

9 января. Предпоследняя точка маршрута город Муйне. Тут и решили остановиться, так как дождь закончился, и выглянуло солнце. Пока ехали 5 дней, лил дождь. Мы наверно в Сиануквиль уже не поедем. Тут будем греть пузо.

Сегодня все с голодухи по солнцу малость перезагорали. Теперь красные такие. Море другое. Высокие океанские волны. Толпы кайтеров и сефингистов со своими досками. Муйне — это вьетнамские Гавайи в смысле серфинга.

Рис в ананасе очень понравился, опять же помогает «бороться с холестерином».

10 января. Сегодня съели кобру за 1 миллион донгов, второй раз не буду, не наша еда. Напоминает очень худую рыбу, наверно под пиво может пойти. С девушками тут тоже все очень хорошо. Вьетнамки считаются самыми красивыми в Индокитае, и это правда, только очень маленькие. 30-50 долларов снимают туристов, проезжая по дороге на скутерах со словами бум-бум, если договариваетесь то на этом же скутере везет в гестхаус, а потом назад в точку где забирала. С травой тут все грустно. Мототаксисты впаривают туристам в пакетиках гербарий отдаленно похожий на траву. Цена от 10 до 40 долларов за пакетик, зависит от наглости продающего, так как там фуфло. Вьетнам социалистическая страна и за наркоту тут сажают на очень долго, а вот за мелкое мошенничество нет. Тем более, что ни один турист не пойдет в полицию заявлять, что ему продали не траву. Купить можно только познакомившись с кем либо из давно живущих во Вьетнаме. У них тут свои дилеры, которых они не светят. А кокаина тут нет совсем, как сказал один знакомый давно живущий, если вам предложат в ночном клубе, то можете смело бить в морду. Это типа развод. На следующий день нам предложили по 100 долларов за грамм. Бить не стали, так как это не наши методы, да и кокс нам не нужен, у нас своей дури хватает.

Муйне — это русский город.

Тут везде надписи на русском языке, в кафе и ресторанах меню на русском. Предлагают борщ, пельмешки, картошечку, и все это можно запить водочкой (тут все маленькое).

Водка в кокосовом орехе (говорят что там поллитра и можно заливать до трех раз) стоит 110 тыс донгов, пьется, как вода и закусывать не надо, как будто сразу с батончиком «баунти». Гестхаус 18 долларов.

Помыть байк 40 тыс. донгов, массаж 15 долларов 315 тыс. донгов.

Еще день и выдвигаемся в Хошимин (Сайгон), осталось примерно 210 км, а потом самолет и домой.

11 января. Завтрак шведский стол 100.000 донгов, ананас на пляже 20 донгов. Скорпионы на гриле (7 шт.) 75.000 донгов, суп из черепахи 110.000 донгов, кроссовки из крокодиловой кожи 7 млн (350$), 20 минут на водном мотоцикле 25$, 30 мин.30$.

Серега поймал волну и поучил фингал. Из опыта молодости помню, что к фингалу надо приложить бодягу. Но такого лекарства в местных аптеках нет. Доктор в аптеке закапал Сереге глаз, а потом отправил покупать холодное пиво и приложить к глазу (пиво потом можно выпить). Доктор наш бывший соотечественник, мало того он еще и из Кандалакши.

Так как предстоит еще ехать больше 200 километров, я решил поменять изношеную и вытянутую цепь. В рыбацком поселке около Муйне я нашел мастерскую, где мне за 400.000 донгов ( $20) поставили новую блестящую цепь DID.

12 января. Встали пораньше около 6 утра. Сегодня предстоит дорога из Муйне в Хошимин или, как его называют по старинке, Сайгон.

Лучше ехать пока не начнет палить солнце, да и охота еще посмотреть какой он, Сайгон.

Остановились в очень приличной гостинице

WHITE LOTUS HOTEL, 6A Thi Sach, Ben Nghe Ward, District 1, Ho Chi Minh City, Vietnam одноместный номер всего 40 долларов.

Вот и все! 2220 км по одометру пройдено от Ханоя до Хошимина.

Я продал свой малокубатурный мотоцикл SYM волченок за 385 долларов (купил его за 580) пользование обошлось 195 долларов на 11 дней.

У Сереги и Толика получилось по 430 долларов аренда с доставкой назад в Ханой. При чем при сдаче мотоциклов их хотели нагреть на 50 долларов якобы за опоздание. Серега чуть табуреткой не прибил маленького вредного вьетнамского дедушку, который зажал в кулачке этот полтинник. Победила молодость в полном соответствии с заветами Ильфа и Петрова.

Наверно для Сайгона нужно выделять отдельные несколько дней. Мы же походили только в окрестностях нашей гостиницы. Новомодные iPhon5 16 Гб в фирменном магазине Apple стоят 825 долларов. В центре находится знамениты рынок, где можно купить продукцию под любым знаменитым мировым брендом , изготовленную во Вьетнаме за весьма демократичную, если не сказать бросовую цену. Толик большой оригинал, когда нас с ним не было рядом, купил вот такой парусник.

Цена невысокая всего 100 долларов. А во сколько ему обошлась доставка в Мурманск, спроси у него при встрече J. Все как в Топ Гире.

В 6 утра самолет до Ханоя, пересадка и домой на север.

13 января. Во время прохождения спецконтроля в Хошимине у Сереги отобрали радиостанцию. Наши попытки доказать, что это телефон, успехом не увенчались. У Толика две деревянных ложки для обуви, которые он купил накануне в магазине по 4 доллара и ложку с вилкой. У меня увидели и забрали бутылочку воды и пену для бритья, не обратив внимание на две радиостанции. Вот такие они там странные. Спорить смысла нет, а то самолет улетит без вас.

Дальше было веселее, когда прилетели в Ханой и подошли к стойке регистрации, у Толика не оказалось паспорта. Он его потерял во время перелета из Сайгона. Представитель Аэрофлота обрадовал его, что сегодня он не улетит, завтра с утра поедет в посольство, там получит справку и еще только через сутки его отправят на Родину. Эта перспектива нам совершенно не нравилась. Повезло. Спасибо представителю Аэрофлота, который поднял на уши вьетнамцев и уборщики случайно нашли Толин паспорт. Принесли его за пару минут до окончания регистрации, правда уже места мы получили в разных концах самолета. Получив нервный стресс, мы собравшись в хвостовой части выпили весь платный алкоголь в маленьких 50 граммовых бутылочках.

В Москве в аэропорту видели российскую команду, возвращавшуюся с ралли-рейда Париж-Дакар.

Они молодцы в этом году заняли весь пьедестал, все три призовых места.

Маршрут:

Ha Noi -> Xuan Mai -> Cam Thuy, Thanh Hoa 167 км

-> Pho Chau, Ha Tinh 280 (450) км

-> Phong Nha, Son Trach 200 (650) км

-> Hue 150 (800) км

-> Hoi An 250 (1050) км

-> Qui Nhon 350 (1400) км

-> Mui Ne 550 (1950) км -> отдых на море

-> Ho Chi Minh 270 (2220) км

Выводы, советы:

  • Мотоциклы для поездки выгоднее покупать. Да и если находиться в стране более 2 недель тоже.
  • Радиостанции очень нужны. Без них мы бы наверно потерялись во вьетнамском мотомуравейнике, где каждый из 80 миллионов жителей имеет свой мопед.
  • Возите с собой легкий спальник. Во многих гестхаусах нет постельного белья.
  • В северном Вьетнаме оказывается есть зима.
  • Правильно поступили, что поехали с севера на юг, так как акклиматизация прошла более гладко, да и возможно доехав до центрального Вьетнама, мы бы из-за дождя и холода могли изменить свои планы.

Несколько вьетнамских слов, которые могут пригодиться.

  • Привет (Sin Jow) Xin Chao
  • До свидания (Dam bee-uht) Tam Biet
  • Как поживаешь? How are you? (Ba Kway Kome) Pa Khoe Khong?
  • Пожалуйста (Gaam erm) Lam on
  • Сколько это стоит? (Zaa bow newie) Gia bao nhieu?
  • Пиво (Beer) Bia
  • Кока-кола (Co ca) Coke
  • Вода в бутылке (Knock Kwa) Nuoc Khoang
  • Кофе (Cafee) Ca Phe
  • Где это .... ? (Er doh) O dau?
  • 1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 Mot, Hai, Ba, Nam, Sau, Bay, Tam, Chin, Muoi

На плакате виден скоростной режим на магистрали А1. Очень хорошо, что наши мотоциклы не ехали быстрее 100 км/ч и мы тащились 60- 80. Страна, в которой правила не соблюдают вообще, просто не готова к нормальным скоростям на дорогах. Было много случаев, когда мы, имея приличный опыт езды, с трудом уворачивались от ДТП с грузовиками, скутеристами и велосипедистами. Машина, грузовик и автобус никогда не остановятся и не пропустят мотоциклиста. Видя, что он поворачивает на тебя, оттормаживайся и едь ему в хвост. Надо быть к этом готовым всегда. Попадая на их дороги надо забыть о спешке. В Индокитае никто не торопится (ты помнишь слова нашего камбоджийского учителя доктора Сэма).

Ну вот и все, что я смог тебе рассказать о нашей поездке в этом небольшом письме. Надеюсь в следующее путешествие ты к нам присоединишься.

Игорь (Drug) январь 2013 года.

Наверх