Путешествие в Шри-Ланку (Цейлон), январь 2012 года.

1 января 2012 года. 14−00 по местному времени. Я плыву между волн в Индийском океане. Мозг начинает медленно включаться.

10 минут назад. Номер в гостинице. Шри-Ланка Негомбо. Рядом храпит «Симба» он же Серега Чеченин (Чечен51).

4 часа назад. Заселяемся временно в гостиницу так как нам нужно дождаться приезда основной группы. Двухместный номер 130 долларов. Я выпиваю банку Хайникена и действительность начинает расплываться. Медленно иду в номер.

10 часов назад. Первый раз в жизни праздную Новый год в воздухе. Катарский самолет рейс Москва-Доха. В салоне на два ряда вперёд только что закончилась драка. Мы с Серёгой сидим на двухместном ряду рядом с аварийным выходом в шапочках Санта Клаусов и пьем французский коньяк.

Правые и левые били друг другу морды. «Правые» и «левые» это расположение кресел от прохода, а не их политические убеждения. Сначала была словесная перепалка, словами кто с кем имел сексуальные отношения в извращенной форме. Серёга, добрый парень, в процессе разговора «подлил масла в огонь» словами «хватит уже болтать пора к делу перейти». Оппоненты перешли к мордобою. В результате. Два ряда кресел залиты кровью, у одного сломан нос и башка как глобус, но с огромной шишкой. Стюардессы испугались, попрятались ( я так понял, что на катарских авиалиниях нет мужиков стюардов), что то лапочут на непонятных языках. «Левые» одержали победу и битва утихла. Все свидетели произошедшего оставшееся время до посадки обсуждали происшествие. Достоинства и недостатки женской арабской тюрьмы так как зачинщицей из за которой всё произошло как всегда была женщина. Вот так началось наше путешествие.

15 января утро. Сижу, вспоминаю поездку и попутно восстанавливаю фотографии на карте памяти фотоаппарата. Перед вылетом с острова дал карточку Валере (один из братьев акробатов) так он себе все и перенес, а у меня осталась только не тронутая им Танзания (октябрьская поездка в Африку). Диверсант! Одно слово! Видимо вместо копировать, нажал на вырезать. Рекомендую программу для случайно удаленных файлов Zero Assumption Digital Image Recovery 9.0 востановление фотографий производится в бесплатной версии.

Но это как бы на посошок, а до этого парни конечно отличились своей пох....ческой организацией всего маршрута. Началось с того, что они нас не встретили в аэрпорту как было обещано, так как не поняли когда мы прилетаем приехали потом после звонка на телефон, кстати москвичей они тоже не встретили так как билеты тоже были «непонятно написаны» и они прилетели на сутки позже. В итоге парни приехали , поспали 3 часа и мы двинулись на маршрут, чтобы не сбивать весь график движения. Трансфер указанный в описании маршрута был за наш счет (15 долларов туда и 20 долларов назад). В дополнение парни не оплатили последнюю ночь в отеле, нам на выезде предложили самостоятельно доплатить 100 долларов, что нам и пришлось сделать.

Хоть они и говорят, что отправляли по маршруту группы до нас, верится с трудом, так как парни совершенно не имеют эндурной подготовки и соответствующей экиперовки . Мы прилетели на пару дней раньше и до поездки общались с организаторам братьями Валерой (32 года) и Алексееми (27 исполнилось во время поездки 10 января). Так вот при обсуждении экиперовки для поездки и в чатности обуви Валера нас спросил про сапоги «Это что, те которые до колена?»

Это нас с Серегой сразу же напрягло, так как дальше из разговора мы поняли, что парни просто «фантики». У Дока Сэма в Камбодже все организовано на порядок лучше, хотя и он тоже еще тот пофигист. В общем при первом же мягком офроаде парни догнали друг друга через 10 минут еще раз и были переименованы из «братьев акробатов» в «братьев инвалидов», так как оба получили повреждления конечносей и головы. Далее старший брат еще неоднократно укладывал мотоцикл. А так парни замечательные, глядишь, через годик другой все у них наладится.

Еще братья говорили про свои подготовленные мотоциклы, которые нам обходились по 35 долларов в день. За мотоциклы мы внесли депозиты по 200 долларов на случай повреждений. Так вот мой мотоцикл в первый день не завелся, так как был плохой аккумулятор. Потом у меня на горном серпантине умер задний тормоз (не мог я хорошие колодки спалить за 5 дней) и в довершение на 10 день поездки стала клинить коробка передач. Так вот после того как мы сдали мотоциклы с меня не удержали денег, а вот с Сергея удержали 90 долларов за то, что он клепками наколенников потер бак с двух сторон. И еще, я перед отъездом гуляя по городу случайно увидел тот Серегин мотоцикл в прокате. За него просили 25 долларов на день, а если на 10 дней, то по 22 доллара. Вот адресок : YELLOW FLEET No.279, Lewis Place, Negombo, Sri Lanka

Mob: +94(0)777765919 Office: +94 (0) 776267866 rentabike_5@hotmail.com

А теперь про поездку.

Приехали мы 1 января на два дня раньше основной группы. За въезд в страну заплатили по 25 долларов США. Электронные визы пока не действуют. В аэропорту был инцидент, людей оплативших электронные визы за 70 долларов несколько месяцев назад заставили покупать новые так как якобы что-то там изменилось и все старые визы были аннулированы .

Поездку нам организовали в компании «Байктур» http://biketours.ru/ за 1600 долларов. За эти деньги обещали:

СЛОЖНОСТЬ ДОРОГИ ( 1 / 2 / 3 4 / 5 )

— ПРОКАТ МОТОЦИКЛА

— ТОПЛИВО

— МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ В ОТЕЛЯХ ЭКОНОМ КЛАССА

— ПИТАНИЕ ЗАВТРАК И УЖИН

— ВСТРЕЧА В АЭРОПОРТУ , ДОСТАВКА В АЭРОПОРТ

— ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ МАШИНА В СЛУЧАЕ Ч.П..

— ЗАМЕНА МОТОЦИКЛА В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

— ГИД

— ПРОПУСКНЫЕ БИЛЕТЫ В ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА

— ПЛАНИРОВКА МАРШРУТА И КАРТА

Принимающая сторона «ACROBAT BROTHERS» http://www.mototurizm.com

состоящая из двух братьев Валеры и Алексея разместили нас временно на одмну ночь в отеле «Paradis» рыбацкого поселка Негомбо, что в 15 километрах от аэропорта города Коломбо так как во всех отелях все номера забронированы и свободных нет.

2 января.(День1) НЕГОМБО. Утром переехали в отель «Katamaran». Днем посетили Коломбо, прикупили чая и сувениров. Вечером пригнали мотоциклы и машину сопровождения.DSC01727

Ежели кто думает, что Шри-Ланка страна травы и секс-туризма, то он сильно ошибается. За траву тут дают большой срок, найти сложно. Пакет 5 грамм стоит 5000 рупий (примерно 50 долларов). И еще это страна женского секс-туризма, не молодые белые женщины приезжают сюда для тех самых удовольствий, которых им видимо не хватает на Родине. Говорят, что в Коломбо вроде есть бардель для мужиков, где работают филипинки и услуги их стоят 100 долларов. Практика же показала, что тук-тукеры готовы помочь в решении всех этих вопросов.

3 января. День 2.

Маршрут рассчитан на 10 дней. Я звездочками обозначил места ночевок.

sri_lanka_pol01

Так как основная часть группы прилетела в 5 утра, то выезд перенесли на 12 часов дня. По дороге заехали в ЧИЛАУ ХИНДУ ХРАМ. К вечеру приехали в АНУРАДПУРА

4 января. День 3.

В Шри-Ланке очень много военных. На дорогах стоят посты. Война, длившаяся много лет закончилась 3 года назад, но у военных были заключены с государством длинные контракты и теперь государство вынуждено выплачивать большие зарплаты и искать для них работу. Во они и стоят на всех дорогах.

Наш проводник не справился с 600 кубовым мотоциклом и протаранил забор из колючей проволоки вокруг рисового поля. Серега как настоящий фотограф попросил его потерпеть чуть -чуть пока включается фотоаппарат и сделал этот снимок.

В Шри-Ланке разрешена эксплуатация мотоциклов до 250 кубов, но местные жители умудряются оформлять под «чекушки» 400 и 600 кубовую технику.

К вечеру мы вышли к Индийскому Океану в районе Тринкомали (Trincomalee)

Жириновский может нами гордиться. Мы помыли наши сапоги в водах Индийского океана.

5 и 6 января. День 4 и 5. Провели на побережье в Тринкомали. Эта территория была полностью уничтожена во время цунами 2004 года . Говорят волна вошла на 3 километра вглубь острова.

Гостиница в которой мы поселились совершенно новая,

рядом остатки старых строений, как вот эти ворота без забора и дома, в который они открывали путь.

i03325

Ездили на остров, который является заповедником и там, почему то нельзя пить пиво и алкоголь,

а курить можно. Ящик пива у нас забрали местные менты правда когда мы уезжали с острова мы его забрали у них назад. Они были страшно удивлены. А нефиг!

i03274 (1)

Поездили по окрестностям, посетили храмы. Очень напоминает Камбоджу, Лаос и Таиланд и не мудрено Шри-Ланку считают колыбелью буддизма.

i03373

А эта фотография вовсе не местной помойки.

i03389

Это разбитые кокосы. Так борются с бесплодием. Женщины берут кокос, несут его в храм там проходит церемония, после чего его возвращают хозяйке. После этого она должна разбить этот плод и если он разбивается, то всё будет хорошо и скоро появятся дети. Вроде взрослые, а в сказки верят.

Еще там в храмах попадаются свастики, те самые за которые в СССР могли и в тюрьму посадить.

i03413

7 января День 6.

Посетили фабрику по производству батика, окраске и изготовлению изделий, где некоторые прикупили подарков.

i03581

i03615

Кстати в этом магазине отказались принять совершенно новую хрустящую 2-х долларовую купюру. Я так понял, что ранее подобные бумажки кассиру не попадались и она решила перестраховаться.

А на дорогах летают вот такие бешеные автобусы. Для нас вообще «английское» левостороннее движение не традиционно, так тут ещё камикадзе на вот таких торпедах летают.

i03659

В Шри-Ланке в горных районах мы катались в основном по дорожкам проложенным по действующим или уже не используемым чайным плантациям. На старых плантациях наш проводник Чинтэка наконец то дал нам немножко настоящего офроада. Уже практически в темноте при свете фар мы приехали в маленькую горную гостиницу. Проводник сразу же предупредил, что ходить по траве не надо там полно пиявок. Однако троих все же пиявочки успели попробовать.

Отрывать их нельзя, так как может остаться в теле хоботок и потом будут проблемы. Их мажут мылом и ждут пока они сами отлипнут от человека. Вообще гостиница такая вурдалаксая. Электричества нет. Свет от аккумулятора, который заряжаются днем от солнечной батареи.

Да еще вот такенские пауки ползают

Если бы не бутылка Абсолюта предусмотрительно купленная днем, то было бы совсем грустно.

8 января День 7.

Утром, когда взошло солнце все вокруг стало просто замечательным

i03711

Вечером на горном серпантине слегка притормаживая я понял что задний тормоз у меня отсутствует. Механик подшаманил и сделал его на некоторое время. Офигенно подготовленные мотоциклы.

i03865

9 января День 8.

В этот день меня преследовали поломки моего мотоцикла. Первая это я умудрился пробить заднее колесо. Механик отдал мне свой мотоцикл, а сам занялся ремонтом.

пока ремонтировали колесо мы с Серегой в ближайшей деревне посетили парикмахерскую. Это у нас традиция такая подстригаться в разных странах (если читали мои предыдущие отчеты то наверно заметили).

Потом мы поехали на холм Сэра Липтона.

На этом месте он сидел на скамье и наблюдал за сбором чая с его плантаций, а в хорошую погоду отсюда в подзорную трубу видно море. Мы тоже там присели в беседке и выпили настоящего цейлонского чая, как любил тот самый Томас Липтон. В честь его назван чай который мы пьем каждый день в пакетиках и завариваем в чайниках.

Один из братьев организаторов и тут умудрился убраться с дороги.

А собирают чай девушки вот так.

Безымянный

Дальше меня постигла вторая поломка мотоцикла. Кончились напрочь тормоза.

i03127 (1)

Минут 30 механик ремонтировал мотоцикл.

10 января День 9. Ничего примечательного не было.

11 января День 10.

Выехали из Unawatuna (Gale) и направились в сторону Negombo.

По пути Алан врезался в подставившийся тук-тук, упал и сломал себе палец.

Пару часов ждали пока организаторы пытались по местным госпиталям оказать необходимую медицинскую помощь, но везде не было квалифицированных специалистов. Сделали рентген. Приняли решение ехать в Коломбо в нормальный медицинский центр. Там его мурыжили до десяти вечера, но в конце концов сделали операцию и собрали сломанный в нескольких местах палец.

У меня очередной раз на мотоцикле заклинило переключатель скоростей и я отстал от группы. Механик который ехал последним помог мне отогнуть лапку переключателя и я бросился догонять основную группу, но где то промахнулся с выбором дороги (возможно я поехал через город а все остальные по объездной). В общем весь последний день я ехал один вдоль побережья через рыбацкие поселки и города.

i03195 (1)Останавливался где хотел. Разглядывал людей и наслаждался пейзажами.

i00159

В Коломбо малость поплутал, но добрые люди указали нужное направление на Negombo.

По пути на выезде из столицы заехал в Макдональдс

i03211

и отведал Шри-Ланкийский бигмак.

Приехал в отель, отстав от основной группы всего на один час.

12 января. Истратили оставшиеся рупии на сувениры

i00090

13 января. Вылет домой.

Про деньги

Курс обмена 1 доллар меняют на 112 рупий. Для удобства и понимания цены надо делить на 3,5 тогда будет в рублях. Обращу внимание, что самый выгодный курс обмена в аэропорту Коломбо. Лучше сразу поменять на все время поездки. Доллары тоже принимают но считают как 1 доллар к 100 рупиям. Хочется уделить внимание очень интересному PR ходу. Президент пред выборами выпустил специальную юбилейную купюру в 1000 рупий. У нас тоже скоро выборы президента.

1000 рупий президент

она имеет хождение в стране наравне с купюрой

SriLank120b

1 бутылка спрайта 0,33 — 30 рупий

1 минута тлф разговора (МТС) −150 рублей

одноместные номера в гостиницах на маршруте от 17 до 40 долларов

На фотографии: Александр (он же Траволта), Серега (Симба), Алан, Вадим, Тахир, Лёха, Паша, Я, Алексей (организатор), в нижнем ряду Андрей и Саша. Фотографировал второй брат организатор Валера.