Мурманск (МКТИ) - Ревда - Хибины (КСС) - Кировск. 11-16 апреля 2012

11 апреля 2012 года в 6 вечера в «Газе до отказа» прошло собрание, на котором Андрей Утенков рассказал о предстоящем маршруте.

Маршрут будет проходить в течении трёх дней с 13 по 15 апреля. В пятницу в 8 утра старт с базы МКТИ, далее едем по направлению на Ревду примерно 160 км. Там заправляемся. Для меня это очень хорошо, так как примерный запас хода моего снегохода по паспорту около 200 километров. В Ревде обедаем и выдвигаемся через Умбозеро к базе отдыха на реке Тульйок, принадлежащей СЗФК, на которую просто так не попасть, так как предназначена она только для больших начальников и мы её проезжаем мимо. Далее по Хибинам к КСС базе отдыха «Куэльпорр» куда по расчетам мы должны прибыть к 8 вечера. Общий маршрут около 220 километров. Там мы остаемся для отдыха на две ночи. В воскресенье выдвигаемся в Мурманск тем же маршрутом.

Вечером в поисках полезной информации малость порылся в интернете. Так как раньше в подобных снегоходных поездках я не участвовал. Вот нашел кое-что в газете «Вечерний Мурманск» за 28 января 2011 статья «S0S в тундре».

«Потом я в мед-справочнике ....., узнал, что различают три степени общего переохлаждения.

* Симптомы легкой степени — это когда кожа бледнеет, становится „гусиной“, появляется озноб.

* При средней степени одолевает сонливость, состояние угнетенности, бессмысленный взгляд. Кожа бледная, холодная на ощупь.

* Тяжелая степень — с судорогами и рвотой. Дыхание становится редким, кожа может оледенеть. При этом пострадавший может ощущать не холод, а, наоборот, жар. Очень опасное состояние, при котором люди начинают снимать одежду и еще больше охлаждаются.»

«Опытные путешественники ни в коем случае не должны отправляться в тундру в одиночку. Обязательно приготовьте специальную экипировку. Необходимы теплые перчатки или рукавицы, теплые ботинки и шлем. Перед любой поездкой в тундру надо обязательно осмотреть снегоход. Возьмите с собой набор инструментов, телефон, GPS-навигатор, аптечку, фонарь, спички, сухое горючее, лопату, топор, канистру с бензином, моторное масло, трос, еду, термос с горячим напитком, нож. А кроме этого запчасти: ремень вариатора, ремень вентилятора, свечи. Зная слабые места своего снегохода, включите в этот список дополнительные запасные части.»

Будем надеяться, что информация из первой половины статьи нам не потребуется.

13 апреля в пятницу я в 6 утра, совершенно несвойственное для меня время, проснулся, выпил чашечку кофе, оделся в подготовленную с вечера снегоходную одежду. Взял рюкзак с необходимыми в дороге вещами и где-то около 7 часов выехал на горном Ski-do Summit из своего дома в Зверосовхозе. На улице была уже плюсовая температура и обещали дальнейшее повышение.

Видимо это мой последний выезд в этом сезоне, так как через неделю наверно снега уже не будет. Через 20 минут, преодолев 12 километров по лесу и Кильдинскому озеру, я прибыл на базу МКТИ, откуда на 8 утра был назначен старт нашей экспедиции.

Собралась группа из 16 человек и в 8-30 с небольшой задержкой мы выдвинулись. Сначала по трассе, проложенной для катания на снегоходах сотрудниками базы и далее уже по GPS навигатору. По пути в районе реки Кицы нам попались местные лопари, которые подсказали нам направление, где была пробита снегоходная трасса, некоторое время по которой мы двигались. По пути иногда попадались избушки рыбаков и охотников.

Один из таких вагончиков был примерно на 100 километрах от места старта. Там как раз расположились рыбаки, добравшиеся сюда на обычном «Буране» с санями.

На фотографии видны координаты и полный индикатор сигнала спутниковой связи Thuraya, это я для тех, кто скептически относится к телефонам этой спутниковой системы. Все работает. Только не забывайте вносить деньги на карточку.

Там мы устроили легкий перекус. А Степаныч, он же Андрей Иванов ,отварил большой котелок пельмешек и накормил нас жидким и горячим. Еще на фотографии виден его термос в чехле, изготовленном из фольгированного пенистого туристического коврика. Благодаря такому чехлу чай в термосе не остывает почти два дня. Утверждает, что сам придумал и воплотил в жизнь.

Увидев Степаныча перед стартом с базы, я был крайне удивлен, так как он 10 января катаясь в Альпах сломал себе обе ноги, о чем писали в «блогере51» http://blogger51.ru/2012/01/24822. Его эвакуировали со склона вертолетом, потом он валялся в госпитале, где после операции набирался сил. Одна нога срослась хорошо, а вот вторая как-то не очень. Перед выездом с МКТИ он шутил, что я на снегоход с одной стороны подвязываю лопату, а с другой костыли. После обеда на одном из склонов Андрей завалил на себя снегоход и опять повредил несросшуюся еще ногу, по этой причине он покинул нас в Ревде. Там же мы расстались еще с одним участником нашего похода и его собакой, он об пень сильно повредил подвеску своего снегохода.

Вообще эти 60 километров от «вагончика» до Ревды были весьма экстремальными,

так как помимо лесом покрытых сопок на озерах выступила вода, и наше движение временами напоминало езду на гидроциклах.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06870.jpg

Описание: C:UsersUserDesktopвода.jpg

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06896.jpg

У некоторых из нас и у меня в том числе закончился бензин и пришлось дозаправляться из канистр, предусмотрительно взятых с собой. Теперь я знаю, что после того, как загорается красная лампа об отсутствии топлива, можно проехать еще 10 километров, а полного бака на моем снегоходе хватило на 153 км пути. До нормальной заправки я не доехал всего 15 километров.

В Ревде снега почти не было, и мы повеселили местных жителей своим передвижением по асфальту на снегоходах, 3 сотрудника ДПС нас даже не остановили для проверки документов, только смотрели нам в след, думая наверно, что мы полные дебилы, раз катаемся на горных снегоходах по асфальту.

В Ревде мы задержались на 2 часа, так как в пути сломали сани и им нужны были сварочные работы. От базы МКТИ до заправки в центре Ревды получилось 169 км.

В Центре рядом с храмом есть очень приличный продуктовый магазин. Там стоит кофеавтомат, который за 20 рублей наливает чашечку ароматного напитка. Я там заправил свой термос (влезло почти 4 чашки).

В зале стоят еще 2 банкомата и аптечный киоск.

В 19-30 мы выдвинулись из Ревды в направлении Хибин.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06913.jpg

Отъехав от поселка пару километров, опять появился снег.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06915.jpg

На льду Умбозера воды, как на подъезде к Ревде, было не так много и мы очень бодренько преодолели этот участок, потом вышли к устью реки Тульйок и далее через Умбозерский перевал в 21-30 прибыли на базу КСС гостиницу «Рамзай-Север» http://www.ramzay-sever.com ,преодолев в общем 230 километров. Как сказал Андрей Утенков, один из организаторов этой поездки, мы первые, кто за один день прошли по этому маршруту.

Мелочь, а как приятно почувствовать себя первопроходцем.

После ужина, заботливо приготовленного нам хозяйкой базы, мы все «без рук и ног» завалились спать. И даже сильно храпящие соседи мне не мешали, как видимо и я им, так как в нашей комнате собрались одни «храпуны».

14 апреля. В 9 утра завтрак и потом мы в сопровождении проводника катались по горным перевалам. Вечером баня, ужин в беседке, в которой одна стена выполнена из стекла. Через прозрачную стену открывается очень красивый вид на горы. Вечером было принято решение назад в Мурманск на снегоходах не ехать, так как лёд на озерах не внушал нам доверия и рисковать уже не хотелось. Из Кировска заказали два микроавтобуса для обратной дороги.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06934.jpg

15 апреля 8-30 завтрак и отъезд с базы «Рамзай-Север». Погода в горах резко испортилась, пошел снег, стало заметать, дальнейшее катание по горам нами было прекращено. Неспешно добрались до базы около санатория «Тирвас». Там оставили снегоходы, а сами пересели в микроавтобусы и вернулись в Мурманск. На стоянке в Кировске стоял большой американский джип с платформой для перевозки двух снегоходов

Эта точно такая же платформа, как та, что на видеоролике и которая подтолкнула меня к творчеству, описанному мною ранее http://www.malkoff.su/2012/platforma-dlya-perevozki-snegokhoda-17-marta-2012-goda

Бюджет поездки:

3000 рублей в общую кассу на оплату проводника, перекусов в дороге, бани и всяких мелочей.

3500 рублей проживание (2 ночи) и питание на базе.

3000 рублей 100 литров бензина (40 на старте+20 на маршруте из канистры+20 в Ревде на заправке+20 из канистры на КСС после поездки в баке осталось примерно 30 литров).

Итого: 9500 руб.

Кстати про бензин, на базе КСС нам предложили 100 литров за 5700 рублей то есть по 57 рублей за литр. Может показаться, что дорого, но если учесть что от базы до ближайшей дороги на снегоходе около 25 км и туда еще надо от заправки доставить эти две бочки (больше на санях за один раз не привезти) то цена оправдана.

В общем, хоть в этом году зима и была совершенно бесснежная, но мне снегоходный сезон понравился. Я за этот период проехал 1100 километров, 3 раза ездил в Хибины, где получил огромный опыт эксплуатации снегохода в горных условиях. А этой поездкой мы поставили жирную точку в этом сезоне. Пора готовить мотоциклы, так как синоптики обещают до осени только плюсовую температуру.

Вот и всё. 16 апреля 2012 года. Мурманск.

Наверх