21-25.07.2011 Мурманск-Саариселька-Нордкап (Хонингсвог)- Леви- Оулу-Саариселька-Мурманск

24-07-2011 22.30 Вечер. Нахожусь в Оулу (Финляндия). На улице идет проливной (заливной) дождь. Попарился в бане, выпил пива и пробило написать. В Оулу я оказался, так как пришло время сделать техобслуживание моему новому ГэЭсу, купленному в мае этого года. После 10 тысяч надо делать ТО, а то слетит с гарантии. Ближайший сервис находится тут в Оулу (еще можно было податься в Питер или Москву).

Но обо всем по порядку.

Выехали мы 21 июля в четверг примерно в 16-30. Мы это Серега «Чечен» с женой Татьяной (она в 12 дня прилетела из Испании, поэтому так поздно и выехали) , наши московские друзья, с которыми мы познакомились в Камбодже Анатолий и его жена Женя и собственно Я — Drug.

Женя ехала на максискутере T-MAX.

Толя на FJR

Сергей и Таня на TDM.

Я на GSе.

Я очень «люблю» наши российские дороги. Где-то на участке между Верхнетуломским и старым КПП (за 100 км от границы) я влетел в шикарную яму, подпрыгнул и у меня оторвался кофр. Всю дальнейшую дорогу я приматывал его крепким армированным скотчем. Хвала тому великому человеку, который сделал это величайшее изобретение — СКОТЧ!

Ехали через Лотту и в Светлом за 5 км до границы, заправили баки бензином, который чуть дороже чем в Мурманске, но почти в два раза дешевле чем в Финляндии.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC02885.jpg

За 4 часа доехали до Саарисельки (330 км) и поселились у Илоны (цена 28 евро с завтраком за одноместный номер). Вечером к нам приехал русский финн Данила, он работает на заправке в Саарисельке, и все, кто там был, его, наверно, помнят.

Права у них в Финляндии выдают на 40 лет.

Категорий 15 штук.

Утром в пятницу 21 июля мы двинули на Нордкап (это что-то около 450 км).

Дорога хорошая, погода уже была не жаркая и собственно около 3 часов дня мы туда приехали.

Прошли 5 тоннелей, оплата, как и раньше, только за самый большой 8 километровый 70 крон туда и назад.

Сам Нордкап въезд 450 крон. Фото, кино, обед, сувениры и в кемпинг.

Кемпинг в 25 км от мыса. Называется «Нордкап кемпинг» около Хонингсвога. Бронировали заранее-595 норвежек, как и полагается бельишко в стоимость не входит. Еще 90 крон за простынку с полотенцем. Что-то около 85 Евров (поубивал бы за такие цены). В Кемпинге на резепшн сидит русскоговорящая девушка Ева, она из Риги (Латвия), будет там ещё до сентября, потом уедет учиться дальше. Вечером случайно на общей кухне встретились с поляками. В итоге 1,5 литра зеленой марки как не бывало. Зато было весело.

Утром выдвигаемся назад.

После Русинеса повернули в сторону Альты. На дорогах кроме оленей попадаются овцы.

Там на дороге попадаются саамы, торгующие шкурами оленей, на наши деньги получается около 1000 рублей.

От Альты повернули в сторону Швеции, так как москвичам надо добраться к вечеру в Оулу, а мы — мурманчане решили заночевать в Леви (это такой горнолыжный курорт), там есть купальня.

Сделав небольшой круг (для галочки) в Швецию, мы там нарвались на 50 километровый ремонт дороги. В этом месте граница идет по реке, и дорога есть с обеих сторон. Серега потом вечером мне сказал: «Ты говорил, что в Швеции дороги хуже, чем в Финляндии, но настолько, я не ожидал». Это был реальный офроад с гравием, песком, глиной и болотом в разных местах. Зато мы увидели непуганых лесных оленей, лису, глухаря, медленно переходящего дорогу. Вот где край непуганых зверей.

Потом через мост мы вернулись назад в Финляндию, где и расстались с московскими друзьями.

В Леви поселились в СПА отеле за 75 евро номер с завтраком и правом посещения купальни (это как у Боглаева в Огнях Мурманска, только больше и круче. 17 бассейнов, сауны, бани и так далее.

Есть правда маленькое неприятное НО. Нельзя купаться в шортах-купальных трусах, это крупным шрифтом написано в инструкции и на входе на русском языке. Когда я в таких гавайских шортах завалился в купальную часть, охранник, поинтересовавшись, откуда я такой приехал, предложил мне прокатные плавки и настоятельно рекомендовал их одеть. Что делать. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

Утром 24 июля я поздравил Серегу с его очередным днем рождения, и мы разъехались в разные стороны. Они с Таней в Мурманск (550 км), а я поехал в Оулу (400 км).

Приехав, поселился за 95 евро в СПА отеле и бегом в купальню, так как посещение включено в стоимость. Финны видимо на юга не ездят, судя по количеству этих сооружений на их территории.

В номере есть махровый халат (бесплатный) и тапочки за 2 евро. На резепшн купил плавки за 2 евро. Каково же было мое удивление, когда я увидел внутри мужиков одетых и купающихся в шортах. Блин, а на входе написано, что тут тоже нельзя. Прямо в бассейне можно взять пива или другого чего и все запишут в кредит на номер. Порадовало, что все надписи идут на финском, шведском, английском и русском языках. Немецкого, французского, испанского нет. Приятно блин. Еще на автоматических заправках тоже один из языков русский.

25-07-2011 22.00

Я опять в Саарисельке. На границу не успел, ночую у Илоны в отеле. Сауна, пиво все есть. Координаты N68 23 516 E027 23 919 — это не доезжая 5 км до Саарисельки с юга.

Описание: C:UsersUserAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSC06262.jpg

Утром в Оулу прошел ТО и двинул в сторону дома.

В Рованиеми сходил в деревню Санты.

Там есть еще очень интересный музей т Арктикум, где дают информацию о 2 мировой войне с другой точки зрения. Есть макет соженного Рованиеми. Познавательно. Потом на участке от Рованиеми до Содануюля дорога проходит по резервному аэродрому. Там можно выдавить из мотоцикла все, на что он способен, протестировать на максимальную скорость. Через 80 километров после Рованиеми остановился на обед в кафе, рядом с которым стоит огромная кукла высотой метра четыре на скандинавских санках и сувенирный магазин. Умеют привлечь посетителей.

После обеда прикупил еще одну оленью шкуру. Выделка гораздо лучше норвежской, кожа на внутренней стороне белоснежная, ни одной дырки. Шкуры, которые продают у нас из Ловозера все в дырах от овода, а на этих нет. Заботятся финские саамы о своих животных. Правда, цена такой шкуры несколько дороже. 3000 рублей на наши деньги.

Вот вкратце пока все.

P.S.

Вот отчет о нашей поездке московских друзей Жени и Анатолия.

видеоролики про нашу поездку.