Поездка вокруг Черного моря в июне 2011 года или «Ёжики лезут на кактус»

Ёжики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус.

6 июня 2011 года

Едем в отпуск. Решили сделать кольцо вокруг Черного моря. Заехать на «Гоблин шоу» в Одесу, потом Румыния, Болгария, Турция, Грузия, паром на Сочи и домой.

Приняли решение стартовать из Питера 15 июня. Мотоцикл буду туда переправлять фурой.

Купил билеты на самолет Мурманск-Санкт-Петербург на 13 июня. На 14 июня записался на техобслуживание у официального дилера мотоциклов BMW на Северо-Западе «Мотопарк» в Санкт-Петербурге. Сказали, что займет 1 час 10 минут и будет стоить 6000 рублей.

11 июня погрузил свой мотоцикл в фуру моих друзей, которая уходила пустой. Обещали, что 14 июня утром отдадут в Питере.

Отдал ключи, свидетельство о регистрации и рукописную доверенность водителю на перевозку мотоцикла.

IMG_0213.jpg

14 июня в Питере получил мотоцикл. На «базе» возникла проблема с выгрузкой, водитель оказался засранцем, открыв фуру испарился в неизвестном направлении. Пришлось быстренько искать погрузчик и помощников. После того как мотоцикл оказался на земле и уже без обрешетки я спросил парней сколько им должен. Был обрадован ответом: ничего недолжен мы сами мотоциклисты. Спасибо им за помощь!

Описание: C:UsersUserDesktopфото Лето 2011101MSDCFDSC05584.JPG

Набрал на GPSе адрес «Мотопарка» и поехал делать первое ТО 1000 км моего мотоцикла.

15 июня решили задержаться на день в Питере. Посетили мотомагазины, докупили кой какие необходимые в путешествии вещи выпили рома, выкурили по сигаре и легли пораньше спать, чтоб с утра стартануть по маршруту. Внесли коррективы в движение. Решили не ехать на пароме из Трабзона в Сочи так как он ходит раз в неделю и по мере наполнения. Решили поехать через Грузию. В СМИ только негатив, пугают и ругают, но мы же «Ёжики»

Описание: C:UsersUserDesktopЧерноморское кольцонаш.jpg

16 июня Утро нас встретило проливным дождем. Дождь лил так, что дорога выглядела рекой.

Из Питера решили выбираться не по объездной, а через город в итоге потратили 3 часа на пробки.

Как только вышли из города дождь потихоньку стих и мы двинулись в сторону Витебска.

Ленинградская потом Псковская области. Ворота в Псковскую дивизию ВДВ.

DSC05589

Теперь мы знаем расстояние от Питера до Лобка — 545 километров. Лобок — деревня в Невельском районе Псковской области.

IMG_0318

Граница с Белоруссией. Белоруссия везде дух социализма. Вдоль дороги заборы, выкрашенные одинаковой краской, и как положено только фасадная часть. Недавно случился топливный кризис. Бензин подорожал в несколько раз и вследствие этого дороги пустые. Нет даже гаишников, вообще никого нет, едем как будто в голливудском фильме когда вымерли все люди. Ночевали в Витебске.

Хочу сообщить, что Белоруссия проходится хорошо. Бояться отсутствия бензина не надо.

Цена примерно 25 рублей за 1 литр 95 бензина. Принимают в городах карточки или белорусские рубли, за городом на трассе карты, наши рубли и доллары. Курс 181 тысяча белорусских на 1000 наших рублей. Повторюсь дороги ПУСТЫЕ, вообще пустые. Народ пока еще не может привыкнуть к ценам на топливо. Вот изредка попадается такой транспорт.

DSC05602

Дороги очень качественные, лучше чем в Украине. Украина нас встретила пограничным беспределом. Выманивали и «выдрачивали» деньги каждый «петух» в форме.

Вот только это и удалось восстановить от начатого мной по горячим следам отчета. Компьютер цепанул вирус и все мои труды были стерты. Пытаюсь восстановить. От цельных воспоминаний постепенно остаются обрывки, но обрывки яркие.

Киев, Одеса, 3-х дневное посещение «Гоблин шоу». Фото Я и Гоблин. Тот самый, который уже много лет организует недельный фестиваль мотоциклов и музыки в Одесе.

А это Ярослав, мы с ним познакомились зимой в Камбодже.

На фест он приехал на новом, только что построенном трайке.

Погуляли по Одессе

Навестили музей восковых фигур. Правда, похож на президента? Или мне показалось?

После веселой Одессы мы двинулись в места, где прошло детство моего друга и постоянного попутчика в безумных поездках Дмитрия. Бессарабия. Расположена она между Черным морем и Дунаем. Исторически была молдавской, румынской теперь это кусочек новой Украины на который можно попасть проехав пару километров по Молдавии. Территоря живущая обособленно, многие жители дальше 50 километров от родного села не уезжали никогда в жизни. Вот тут и прошло детство моего друга, когда родители летом привозили его к бабушке из Ковдора налопаться витаминов и набраться солнечной энергии.

Дом Димкиной бабушки.

Димон малость понастальировал и мы двинулись дальше в Румынию.

Румыния.

Паром через Дунай.

Дороги с отличным покрытием, но узкие и извилистые. Много лошадей с повозками.

Бензин 5-40 леев. Заправки очень редко, но и страна не большая. 400 км с севера на юг.

Притормозили на курорте Констанца. Море и песчаные пляжи. Иностранцев нет, только местные.

Полно очень качественных отелей по низкой цене. 165 леев одноместный номер со всеми понтами и видом на море.

Деньги сделаны из пластика.

Лей примерно 10 рублей.

Бабы есть, не мудрено, ведь половина всех проституток Европы Румынки, вторая хохлухи. Листовки с приглашением посетить бардель нам вложили в мотоциклы прямо на стоянке около отеля. Правда тут они называются салоны эротического массажа.

Можно очень не дорого отдыхать, есть все. Однозначно лучше и дешевле Сочи. Виза при наличии Шенгенской не нужна можно находиться до 30 дней.

У Димки на его «гусе» пришел кирдык цепи. В ямаховском мотомагазине заказали новую. Обещали привести на следующий день из Бухареста.

Остаемся на один день в Констанце. Утром меняем цепь и на границу с Болгарией.

Болгария.

После Украины Румыния показалась цивилизованной страной с офигенными курортами для отдыха. Я ошибся. Болгария еще более и круче. Первое, нет языкового барьера, практически все понимают русский язык. Второе, Ценник еще дешевле. Номер в отеле стоит 20 евро. 2 комнатный номер с терасой и всеми наворотами. Полно буржуинов. Море и песок. В общем тут еще лучше чем в Румынии. Курорты Краснодарского края это ЖОПА. Не тратьте деньги. Приезжайте в Несебр. В обменниках принимают рубли.

1 евро −1,9 Лева.

Бензин.

Правда на границе нам таможенник поставил визу на 3 дня только для транзита через Болгарию. Нам хватило двух дней.

Турция.

Офигенная автострада до Стамбула. Платные автодороги. Жаркое солнце.

Ночуем в центре города. Долго кружили по гостиницам пока не нашли настоящий «дом колхозника». За 5 долларов целый 4-х местный номер с душем и туалетом типа «дырка в полу».

Мы взяли 2 номера, чтоб занять весь этаж. Правда мы были единственными постояльцами в этом отеле. Мотоциклы замечательно были поставлены на платной стоянке напротив отеля.

Потом пошли гулять по городу. Улица пропитана запахом восточных сладостей.

Прогуливаясь по набережной набрели на чудесный ресторанчик, в котором мясо и полуфабрикаты продают на вес.

Потом к твоему столику ставят мангал и ты самостоятельно жаришь себе ужин. Еще в нем можно бухать не прячась. В Турции за выпивку гоняют и даже сажают в зиндан, а это в наши планы не входит. Так, что начали с пива и продолжили ракией. Ракия это местная водка со вкусом полыни которая придает напитку своеобразный вкус.

Утром выехали в город. Город сплошная пробка. Мотоцикл это наверно самый лучший вид транспорта в подобных мегаполисах.

За нашими спинами пролив Босфор. Пролив между Европой и Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным.

Местные по моему меня в желтом дорожном жилете воспринимали как полицейского. Я ехал на белом BMW F800GS. У них на таких ездят местные полицаи в таких же жилетках.

А это мост соединяющий Европу и Азию. Через пару минут мы будем по нему ехать.

По скоростной автостраде мы вышли из города. Далее по GPS навигатору мы выбрали дорогу идущую к Черному морю. Наша следующая цель Зинбулдаг. Нормальной дороги до него нет только горные серпантины вдоль моря.

Зинбулдаг это город такой на Черноморском побережье. Провинция. Наверно когда то тут планировали черноморский курорт или он был, но теперь это дыра.

Остановились в четырех этажном отеле. Одноместные номера по 30 долларов. В отеле живем только мы. Больше постояльцев нет. Интернет в гостинице слабый. С алкоголем проблема. Обошли по кругу все рестораны и кафе. Бухла не наливают. В магазине есть, но пить на улице или в сквере нельзя, «заметут в зиндан». Купили пива. Спросил где можно выпить? Продавец заговорщицким видом указал в сторону моря. Ушли к морю. Там между скал попили пивка.

Зато курят как паровозы. В этой стране наверно никогда не запретят курение.

Завтра поедем брать Синоп. Как дядька Нахимов в 1853 год, когда потопил весь турецкий флот Осман паши.

Весь день 9 часов ехали 400 км горных серпантинов вдоль Черного моря из Зимбулдага в Синоп. Наверно можем претендовать на звание «гипсовая жопа», через 300 км болела уже так, что ехали стоя. Дорога асфальт, иногда ремонтируемый, но рельеф очень горный. То вверх, то вниз, повороты «шпильки».

При всем этом безобразии еще и местный колорит в виде горцев пролетающих на «ведрах» и коровы, иногда ослики и барашЬки. Средняя скорость 50 км/ч, такая большая только за счет 2-3 ровных участков где смогли выдавит 120 км/ч, в других местах от силы 15-20 км/ч. Дорога выглядит как горы, горы, горы потом ущелье с ручьем, а там рыбацкая деревня, потом опять горы, горы и так далее. В деревне остановились поесть. Полное не понимание языка, говорят только по турецки.

Дедушка владелец кафе (это 2 столика под навесом у дороги, рядом с его домом) сказал слово ОМЛЕТ. Я обрадовался и махнули головой. Через некоторое время дедушка принес поднос размером со стол. На котором была яичница из 7 яиц, жареная рыба с картошкой, фаршированиый перец, какие то консервации из овощей, брынза-йогурт, салат помидоры трава огурцы и две буханки хлеба все это в итоге стоило всего 20 лир.

В поселках имеются очень приличные, современные заправки.

Цена на бензин.

К вечеру приехали в Синоп. Поселились в гостинице

Синоп.

26 июня. День отдыха. Синоп маленький красивый курорт. Гостинца одноместный номер 40 евро. Иностранцев очень мало, русскоязычных вообще не встретили. В персонале гостиницы присутствуют англо и даже немножко рускоговорящие. Пляжи конечно не очень. Черноморское побережье видимо не очень котируется для отдыха. В Турции есть более раскрученные места типа Анталии.

Турецкие самовары. Ну очень похожи на наши и по турецки звучит как самовар (samovár).

Ходили в местную баню хамам. Судя по всему это здание помнит еще Синопское сражение.

Попарились и массажист размял все конечности, боль в области жопы прошла.

Завтра Выезжаем на Трабзон. Это 490 км вдоль моря по горам по долам.

Сегодня погода испортилась совсем. На улице +16 , после обеда пошел дождь, временами переходящий в ливень. Дорога от Синопа до Трабзона оказалась автострадой с 2-3 полосами в каждом направлении. Дорога новая, с одной стороны море, с другой горы. Тоннелей штук 10. Длина 490 км. Это и сыграло с нами злую шутку. Дорожная полиция останавливала 3 раза.

Выписали 4 штрафа на двоих, каждый по 290 Лир. На наши деньги около 23 тыс. рублей. Первый раз за превышение на 23 км (на радаре было 114 км при разрешенных 90), второй на 19 км (ехали по поселку 69 км, а разрешено 50). Есть льгота, если оплатить сегодня то на 25% меньше. Срок оплаты 15 дней. Типа надо прийти в банк показать бумажку и они возьмут деньги. Мы бы и рады, но дождь превратил их квитанции, которые лежали в карманах, в нечитаемые «тряпочки». Если завтра из Турции выпустят, хорошо. Завтра уходим в Грузию. Хотим добраться до Тбилиси. Потом на военно-грузинскую дорогу и в Пятигорск.

В связи с сегодняшним и завтрашним днями анекдот.

Едет шофер-дальнобойщик по военно-грузинской дороге. Видит — стоит дед-грузин, «голосует». Шофер остановил машину, грузин подходит и говорит: «Падбрось, дарагой, нэдалэко, до дэревни». Поехали вместе. Вдруг на обочине дорожный знак: в треугольнике член нарисован. Шофер спрашивает попутчика: «Это что за знактакой».

— Ха! Дарагой, развэ нэ знаешь? Это бакавой вэтэр. Едут дальше. Опять знак. Жопа нарисована. Шофер спрашивает: «А это что за знак?»

— Эта знак означает, тунэл впэрэди! Проехали тоннель. Опять незнакомый знак: член в жопе.

— Дед, это что боковой ветер в тоннеле?

— Та нэт. Лючше сбавь скорост, пост ГАИ впэрэди.

Трабзон.

Приграничный портовый город из которого можно попасть в Россию на пароме если кто боится Грузинского маршрута. В античные времена назывался Трапезунд и был самой восточной греческой колонией. Посмотреть там есть чего, но шел проливной дождь и мы ограничились пробежкой по парочке узких центральных улочек где нашли уютный ресторанчик там и провели остатки вечера. В нашей гостинице на первом этаже находилась кондитерская, где были вот такие замечательные тортики.

Грузия.

После Трабзона наш маршрут лежал в Тбилиси. Вот на фото новое здание таможни на погранпереходе.

Визы оформляли на погранпереходе Батуми. Цена на месяц 50 Лари (30 долларов) на 30 дней. Отношение замечательное, все говорят по-русски, доброжелательные, замечательные люди. Пропаганда все ВРЕТ! Пограничник отвел к терминалу где нам выписали визы, попутно рассказал что у них полиция помогает при каких либо ситуациях телефон 112. Преступности в стране практически нет. Потом общаясь с одним старым «кидалой» (ему уже под 70 и он на пенсии) тот подтвердил, что всех воров посадили в тюрьмы. Для этого понастроили новых тюрем. Воры кто уехал из Грузии спаслись, остальные сидят. Пока ехали видели примерно каждые 50 км стеклянные полицейские участки. Стеклянные, прозрачные со всех сторон, чтобы видно было чем там занимаются. У моего друга отошла выхлопная труба и мы остановились около придорожной мастерской, попросили ключ на 13.

Нам грузины принесли целый чемодан и пытались помочь закрутить гайку. Остановился полицейский кукурузник вышли два здоровенных мужика и на чисто русском поинтересовались, что случилось. Потом спросил откуда едем, когда узнал, что из Мурманска обрадовался как будто родственников встретил. Он служил в Североморске 15 лет. Подтвердил, что если что звоните в полицию приедут помогут (я так понял они типа службы спасения). ГАИ или просто дорожной полиции на дорогах нет, конечно джигиты нарушают скоростной режим, ни кто с радаром из за угла не выбегает. На опасных участках дорог иногда (ночью) видел полицейские машины с включенными мигалками (типа предупреждают). За въезд на территорию Грузии с территорий Абхазии и Ю.Осетии срок 15 лет тюрьмы. Так сказали.

Заправились Грузинским бензином. Бензин 2,3 Лари, что то около 40 рублей

Дорога от Батуми до Тбилиси относительно нормальная, даже местами ремонтируется, но шаг влево — право задница.

Практически весь асфальт разрушен, местами даже срезан. Вдоль дороги попадаются брошенные кафе, магазины, предприятия. Впечатление разрухи. Что не сказать про столицу. Там все красиво, отремонтировано, подсвечено.

Люди замечательные. Практически все в той или иной мере говорят на русском. Замечательный коньяк, да и вино тоже. Настоящий грузинский шашлык. Резиденция Михаила Соакашвилли

Гостиница в Тбилиси обошлась 80 евро за одноместный номер, включая завтрак и парковку.

Очень хорошие люди, правда с языком начинаются проблемы. Те кто старше 25 лет, те говорят, а вот молодежь к сожалению уже не очень (зато по-английски очень хорошо). Случай был. Остановились в Тбилиси. Сели в такси и так как уже привыкли что все понимают нас, попросили отвезти в центр к памятнику Царя основателя Тбилиси. Я увидел, что таксист не въезжает. Тогда сказал все это по-английски. Не въезжает (потом узнали, что недавно приехал и жил до этого в горной деревне). Я изобразил, что типа у меня корона на голове и типа скачу на лошади и воспроизвел «И-го-го». Он обрадовался и повез нас. Мы малость успокоились. Через пару минут он выдал махая головой «ипподром». Мы с корешем впали в истерический смех. В общем подъехали к стоянке такси и старый таксист все перевел молодому, куда нам и зачем, заодно и рассказал, что молодой недавно в столице.

В Грузии все очень хорошо. Ехать можно не очкуя! И девушки там тоже есть. Очень душевные (100 долларов 2 часа). Хотя работают в основном «хохлухи», только с 3 раза нашлась грузинка.

Для тех кто планирует поездку в Грузию (от Владикавказа до границы 30 км и до Тбилиси 208 км), радостная весть, теперь не надо заранее получать грузинскую визу в посольстве Швейцарии в Москве. С 1 июля (сегодня) визу можно оформить на пограничном переходе в Верхнем Ларсе между Грузией и Россией (до этого дня не давали).

Военно-грузинская дорога в летнее время это сильно преувеличенная опасность. Слепых поворотов нет. Асфальт есть от Тбилиси до горнолыжного курорта, дорога хорошая. Потом как то асфальт пропадает, изрублен в крошку и куски.

Тоннели конечно в ужасном состоянии, но объехать нельзя только один тоннель (там живут коровы, и пахнет навозом), все остальные объезжаются.

Правильно часть дорог и тоннелей строили еще пленные турки после русско-турецкой войны еще в позапрошлом веке. Часть реконструировали пленные немцы после второй мировой. Последние лет 20 уже не обслуживаются. Латают там где уже не проехать совсем, или после обвала мост снесенный новыми перекрытиями подшаманят. Очень много коров и соответственно их лепешек.

Правда, на спорте и литых дисках я бы не рекомендовал, колеса будут квадратными. BMW серии GS это то, что надо для таких дорог.

Россия

Дорога относительно нормальная, от границы Верхний Ларс до Владикавказа всего 30 км. На отворотках в сторону Чечни очень мощные болкпосты, обложенные старыми шинами, но шлагбаумы все открыты. Тотального досмотра нет. Еще раз скажу, что все грузины, которые нам встречались замечательные люди. Чего не скажешь про наши . От границы до Владикавказа нас остановили ДПСники 2 раза, а потом в Осетии еще и нахлобучили на 300 рублей, начинали развод с полутора тысяч. Один раз за превышение скорости ценою по правилам в 1000 руб. дал 300 без бумаг (ну очень выпрашивал). Хотя можно было послать, но пришлось бы долго ждать свои документы. Стоят бригадами по 3 машины 6-8 рыл.

Около Владикавказа остановились в кафе которое держит узбек переехавший из Таджикистана в Осетию, вот как жизнь кидает людей. Кафе сделано из старых винных и коньячных бочек. Каждая отдельная кабинка. Бочки вывезены из Грузии с закрывшегося винзавода и сделаны они были примерно в 1920 году. Там мы наелись знаменитых осетинских пирогов.

Георгиевск.

Разместились на даче у Димкиных родителей. Сегодня день отдыха и потом едем в Питер.

И опять в дорогу. По пути встретился вот такой комплекс для мототуристов .

Под Москвой на заправке встретили ребят возвращавшихся с Гоблин шоу из Одесы.

Кольцо мы замкнули в Питере. Проехали около 10 тысяч километров. Ну на этом наверно я и закончу отчет.

Наверх