Три мотофестиваля (июль-август 2010)

Этим летом я посетил три мотофестиваля. Первый проходил в Норвегии на Лофотенах с 29 июля по 1 августа, второй  в Мурманске с 12 по 15 августа и третий в Финляндии 19-22 августа в Саарисельке .

1. Лофотены (Норвегия) Norwegian National Rally 2010

Прошлой осенью на закрытии  мотосезона   я услышал о предстоящем в 2010 году фестивале на Лофотенских островах.  Многие серьезно обсуждали и готовились к поездке.  В июле  этого года я с трудом нашел двоих желающих туда поехать и несколько сомневающихся.  Расстояние от Мурманска до Свольвера, где планировался фестиваль примерно полторы тысячи километров.  Это мероприятие  проводила норвежская организация HOG Arctic Chapter  под названием  Norwegian National Rally 2010. Фестиваль проходил на Лофотенах, впервые и активистам организации пришлось серьезно потрудиться, доказывая возможность проведения,  так как за несколько месяцев   по центральному норвежскому телевидению прошел негативный репортаж о мотогруппировке из южной Норвегии под названием «Бандиты», что вызвало волну  протестов со стороны жителей коммуны на Лофотенах.  Но к радости все урегулировалось, так как для островитян туристический сезон является кормильцем на весь год (как в Крыму).

Фестиваль проводился с 29 по 31 июля в Свольвере и далее, так как это мероприятие  является еще и национальным ралли  с 1 по 3 августа движение на Нордкап (средний переезд 300 км)
Старт  мурманчан был раздельным: 27 июля выезжал Доктор на Харлее  и планировал переходы до 500 км в день. 28 утром выехал я на BMW,  разбив маршрут на 2 дня (и правильно сделал, позже будет ясно) и 29 утром  Михаил Крапля, президент Мурманрайдерса на  Yamaha FJR1300, он планировал пройти весь маршрут за один день.

В  10 утра 28 июля, забив в GPS навигатор точку  базового лагеря  фестиваля  68.232 сев 14.564 вост.,  я выехал из дома и пошел через Никель, Киркенес, Нейден  и далее в Финляндию, Швецию. К вечеру, преодолев   900 километров я приближался к границе с Норвегией в районе Нарвика, где в Viking hotel поселка Bjerkvik  меня уже ждал Доктор со своей свитой. В этом отеле работает русскоговорящая женщина зовут Гульнара, очень хорошая и доброжелательная, я там обедал на обратном пути. Доктор очень предусмотрительный человек и всегда с собой в дорогу берет «обоз»: джип с прицепом для мотоцикла и несколько женщин (любимую жену и ее подруг со знанием иностранного языка), инструменты, бензин и т.д.: все, что может пригодиться в дороге.

Но случилось ужасное. Сначала у меня спустило заднее колесо, как потом оказалось, отвалилась заплатка на ранее пробитом  в Питере колесе (читай поездку в Хорватию) и потом отремонтированном в Мурманске на одном из мотошиномонтажей. Я впервые в жизни решил воспользоваться TIRE DOCTOR от HI-Gear, это герметик под давлением . Должен устранять прокол и накачивать шину.

Помогло на полчаса. В общем, когда я выехал на гравийный участок дороги,  то попросту порвал заднее колесо. Оно сделало БУХ. После этого БУХа проехал на ободе еще примрно 5 км до гостиницы, где и решил заночевать, так как утро вечера мудренее. Гостиница стоила 660 шведских крон. Утром  Доктор узнав,  что я не доехал до них всего 60 км и застрял с порванным колесом на границе Швеции и Норвегии, вернулся за мной и эвакуировал в Нарвик.

В это время Миша Крапля  договорился по телефону  с норвежскими друзьями и мне нашли нужную резину. Большое спасибо мотобратьям  Олегу Минину и Мише Крапля,  помогли в трудную минуту.

Адрес мастерской: Frydenlundsgt 52, 8517 Narvik, tlf  (+47) 76960470 открыто  пн-пт с 8.00 до 16.00, сб. с 9.00 до 13.00  www.autoforsyning.no.

Пока в мастерской мне меняли   колеса,  я пошел гулять по Нарвику и посетил местную типографию Kristoffersens  (фотоочет  http://www.ruprint.ru/2010/10/08/delo-bylo-v-narvike.html ).



Потом погулял по городу  и был несколько удивлен,  что в очень многих магазинах не принимают иностранные пластиковые карты, в ходу только норвежские. В мастерской по той же причине  мне  пришлось рассчитываться наличными. Замена двух колес мне обошлась 4130 норвежских крон это примерно 20 тысяч рублей.

Далее практически без приключений, если не считать, что  в моем GPS навигаторе были старые карты, а новый тоннель построили только  три года назад,  я проехал лишние 70 км до парома, который  теперь ходит только два раза в день и назад  на новую дрогу. Зато покатался по островам, да и погода была жаркая настолько, что местные жители  сказали, что подобное бывает раз в 10-20 лет. Название Лофотенские острова переводятся, как «Лапа рыси»,  по своим очертаниям этот архипелаг и в правду напоминает отпечаток лапы рыси.

Приехав в Свольвер я попытался снять номер в отеле на  три дня, но к сожалению при цене номера 1000-1500 крон за ночь (5-7,5 тыс. рублей) ВСЕ ВСЕ ВСЕ отели в черте города были уже заняты. Спасли меня опять же наши  соотечественники (бывшие по СССР). Милая девушка, стоявшая на резепшен в одном из отелей, услышала, как я на чисто народном русском языке выразил свое отношение к отсутствию свободных номеров в этом городе. Она тут же мне показала магазин в котором работает другая наша бывшая соотечественница  Сюзанна, муж которой сдает комнаты первого этажа  в своем доме всего по 400 крон (2000 руб) за двухместный номер. Дом находится рядом с центром в 10 минутах ходьбы нетвердым шагом. Там 4 отдельных комнаты в каждой двухэтажная кровать, душ, туалет, прачечная и кухня отдельно на этаже. Есть место для парковки. Если надумаете ехать на Лафотены  вот адрес:Lokthaugveien 14,8300 Svolver, susanna@alten.no  +4791161478
Там я и поселился на три дня и  зарезервировал еще одну комнату, так как в Свольвер спешили еще наши Мурманчане, а свободных мест в городе уже было не найти.

Еще одна особенность на весь Свольвер всего два банкомата, которые работают с иностранными картами и к концу выходных в них заканчиваются деньги.

Регистрационный сбор составил 500 крон, дали майку, значок и  много макулатуры. Все было очень интересно. Пива  много. Народу тоже. Музыка хорошая. Здоровья  после трех вечеров почти не осталось. Вот ссылка на официальный сайт мотофестиваля.

https://www.eventsforce.net/travelplanners/frontend/reg/tlocation.csp?pageID=22868&eventID=57&eventID=57



На следующее утро мы с Доктором и его женщинами  сели в специально предоставленный организаторами автобус и отправились на экскурсию в музей викингов в Борге, находящийся в 54 километрах от Свольвера.

Многие участники фестиваля поехали на мотоциклах самостоятельно. В музее была специальная программа  с едой и напитками времен викингов, в общем все  было очень интересно.

Традиционный дом викингов выглядит, как будто перевернули их древний корабль. Стены насыпаны из земли,  а сверху накрыли лодкой. Внутри несколько отделений: хранилище запасов, зал для пирушек, спальные и хлев для скота. Все под одной крышей.  Экскурсия была рассчитана на 4 часа, но автобус уехал раньше и нас пятерых русских там забыли и нам пришлось выбираться самостоятельно. Проблема была в том, что в обычное такси 5 человек пассажиров не лезет, а в багажнике они везти категорически  отказывались. Выбрались примерно  за 3000 крон (что то около 15 тысяч рублями) на 7 местной машине.

Вечером в домик который я зарезервировал  сначала подъехали Мох и Лада , они ехали с мотофестиваля из Белорусии  и решили заглянуть на Лофотены, а вечером уже около 11 часов примчался Миша Крапля.

На следующий день мы всей компанией поехали в гости к Челу и Татьяне (она несколько лет назад переехала жить в Норвегию из Красноярска). Таня  приготовила  котлеты из китового мяса.  На Лофотенах китовое мясо свободно продается в магазинах, там же находятся рыбозаводы (фабрики) по переработке китового мяса, так как Норверия одна из нескольких стран, которая не связана мораторием на китобойный промысел. Кстати в России  китов могут добывать аборигены Чукотки для питания, так как это является их многовековой традицией. Сразу вспомнил Лаос, где в силу тех же многовековых традиций горным  народностям разрешено выращивать и курить опий.

Она и рассказала очень интересную историю, нашим бюрократам еще можно поучиться у норвежских. Когда они надумали на своей земле построить небольшую гостиницу, то написали в местный муниципалитет запрос, и тут пошли приколы. Сначала местные лыжники потребовали сделать им  освещенную лыжню шириной 6 метров проходящую через их участок, потом появились «зеленые», которые объявили, что на этом участке растет редкий цветок (дальний родственник эдельвейса), и им пришлось доказывать, что подобный цветок растет везде на Лофотенах. Но верхом было  требование сделать археологические изыскания с целью проверки нет ли на их участке каких-либо исторически важных объектов и захоронений. И это все за их счет. Напомню, земля уже очень давно принадлежит Челу.

Еще у Тани есть развлечение - это ее магазин антиквариата, сделанный из бывшего гаража. Открыла она его за две недели  до нашего посещения, и он уже успел дать оборота около 10 тысяч долларов (я перевел в более понятные деньги) практически без вложений, так как весь товар долгие годы пылился у них на чердаке и в гараже.

Для путешествующих по Лофотенам  адрес их кемпинга: Mollnosen 19, NO-8310 Kabelvag, www.kabelvag.com Таня и Чел Норман.  +4776078620

Переночевав  в Свольвере, мы отправились домой.  Первым рано утром  умчался Миша. Отоспавшись, примерно около 10 утра  выехал и я за мной следом  Лада и Мох.

Обратный путь я решил пройти вдоль моря. По этому маршруту пойдет основная колонна национального ралли  на мотоциклах Харлейдэвидсон. 900 км пути они пройдут за 3 дня, это примерно по 300 км в день. На этой дороге  я обнаружил помимо оленей целые отары овец, они попадались мне на всем пути от Нарвика до Русинеса.

На ночлег я остановился в мотеле  Русинеса. Это узловой поселок, в котором объединяются три дороги в одну ведущую на Нордкап. Цена 1-местного номера 650 крон, включая очень скромный  завтрак,  на который оставаться нет смысла, если вы проснетесь раньше.  В гостинице русскоговорящий персонал выходцев из Одесы. Поэтому,  заходя в магазин сувениров, смело можете говорить на русском. Сувениры с символикой Нордкапа лучше купить здесь, так как на самом Нордкапе гораздо дороже. Еще, если есть желание прикупить оленью шкуру, то это надо делать  в районе Альты, там местные саамы продают их вдоль дороги по 200 крон, это примерно 1000 рублей. Но качество выделки оставляет желать лучшего.



Утром, позавтракав  в Норвегии, ужинал я уже у себя дома. Для себя я сделал еще одно открытие, что если от второго КПП повернуть налево вдоль контрольно- следовой полосы, то дорога выйдет прямо к Заполярному минуя Никель и она короче на 30 км. Правда от былого асфальта ничего не осталось и можно ехать на джипе или на мотоцикле эндуро. Дорога выходит на участке Никель-Заполярный около большого знака т/б Гольфстрим.

2. МУРМАНСК МОТОФЕСТИВАЛЬ ”ARCTIC RIDERS 2010” с 12 по 15 августа

Вот информация  с офицтального сайта «Мурман райдерс» http://mrclub.ru/content/view/158/1/lang,ru/

Мотоклуб «Мурман Райдерс» совместно с «Харлей Дэвидсон Клуб Россия» под патронатом губернатора Мурманской области рады представить третий ежегодный мотофестиваль «Арктик Райдерс 2010»  место проведения мотофестиваля, Базовый лагерь и концерт 'Open Air' будет находиться ПОД НОВЫМ МОСТОМ ЧЕРЕЗ ЗАЛИВ

arcticfest.png

Открывал мотофестиваль наш губернатор Дмитрий Дмитриенко на специально привезенном для него из Москвы Харлее.

Картинка 6 из 23

Потом была  вечерина в «Магните», где выступали столичные и иноземные артисты.

На второй день фестиваля выступали каскадеры, прыгали парашютисты, в общем все было суперски.  Я даже не представляю, сколько денег ввалили  организаторы в проведение этого фестиваля. Специальными гостями фестиваля были музыканты из Финляндии группа "Майон". Юлия Чичерина, пела свои замечательные старые песни, и ей подпевали тысячи зрителей. Уже совсем вечером на сцену вышли "Ночные снайперы". Диана Арбенина всячески поддерживала публику, тех, кто не испугался пошедшего внезапно проливного дождя. И завершился фестиваль "Арктик Райдерс-2010" выступлением группы "Чиж".

15734-4-f

0_38e91_fbbf55f3_L

0_38e9e_539c4779_L

0_38ec5_79b7c792_L

Из палаточного лагеря некоторые гости уехали только в понедельник и некоторых из них я встретил  через неделю в Финляндии.

3.Саариселька (Финляндия) мотофестиваль Jänkhällä Jytisee XI 19.-22.8.2010

loader 

jankhalla_jytisee.gif

На мотофестиваль ехал через Норвежскую границу, так как дорога хоть и длиннее на 300 километров, но на порядок лучше Лоттинской.

На Статойовской заправке в Киркенесе  обратил внимание  на спецпредложение.

На заправке  кофе в бумажном стаканчике стоит 20 крон. А если купить специальную кружку за 149 крон и крышечку "2010 год" за 99 крон то можно пить на всех заправках Statoil в Норвегии бесплатно. Жаль, что в России эта кружечка не действует.

16304-1-f

Поселились в том же, что и в прошлом году доме , но в этот раз делегация из Мурманска была гораздо менее представительная.

В итоге в доме с четырьмя спальными комнатами  и двумя саунами, рассчитанном на 10-12 человек, поселились я и Миша Крапля.

Но есть и положительная сторона, если в магазине (10 минут ходьбы) купить продукты (яйца, хлеб, полуфабрикаты) или вообще просто привезти с собой, то можно  очень прилично сэкономить на ресторанах.

На следующий день приехал Сергей (Чечен51) с женой Татьяной. Аренда дома получилась весьма накладной 800 евро на четверых за три ночи.

Мотофестиваль Jänkhällä Jytisee XII 19.-22.8.2010 был  в том же формате что и в прошлом году. Основные  мероприятия  проходили в ресторане гостиницы Тунтури.  В этом году я узнал, что название фестиваля Jänkhällä Jytisee переводится, как  «тряски на болотах». Основную информацию о фестивале можно посмотреть на сайте http://www.tunturihotelli.fi/Tunturihotelli/Suomeksi/Tapahtumat/19.08.10_Jankhalla_Jytisee.iw3

А еще у финнов есть очень сладкий мятный алкогольный напиток - мятный ликер он же мятная водка, который разносят молодые красивые финские девушки в ведрах со льдом. Бутылочки по 50 грамм  крепостью примерно 50 градусов. Так вот не пейте его!  Сначала, первые стопки, - ощущение свежести, а потом резко - никаких ощущений. Очень злая жидкость, отшибающая мозг напрочь. В глубинах мозга его действие у меня и Миши где-то крепко отложилось.

Утром всех кто сел на мотоциклы, чтобы поехать на местный аэродром, где устроили скоростные заезды на  прямом участке, полиция проверяла алкотестером. 

А около отеля  проходила игра местных команд в мотобол. Парни играли на мопедах,  в  том числе и советских образцах типа «Верховины» или «Риги».

У нас в стране у мотоциклистов аптечку при техосмотре не требуют, но ее лучше  иметь. Пусть она не пригодится никогда, но пусть лежит в кофре. На мотофестивале  за 20 евро приобрел финскую мотоаптечку.

Состав финской мотоаптечки.

  1. пластиковая бутылочка с жидкостью для промывки глаз NaCl 0,9% 30 мл (eye wash NaCl 0,9% 30 ml )
  2. стерильная салфетка на рану 2 штуки (wound swab )
  3. стерильный обезболивающий гель (sterile pain relieving gel )
  4. упаковка лейкопластыря 20  полосок
  5. эластичный бинт (WS-elast. Binde  elastisch 4 m (ged.)   
  6. пакет c нетканым не прилипающим бинтом из  вискозы (Bandage packet of viscose non-woven, non-sticking)
  7. нетканый  компресс из вискозы с антипригарным покрытием  размер 10x10 см  2 штуки (compress  viscose non-woven with non-stick coating)
  8. ножницы
  9. пинцет

16176-1-f

Утром пошел дождь, и температура упала до +5 градусов. Было так холодно, что зуб на зуб не попадал. Я решил поехать домой коротким маршрутом через КПП Лотта протяженность 330 км.  Дорога до границы «финская», а потом 100 км гравийно-строительного бездорожья. Я не знаю, как люди не на эндуро могут ездить по этой дороге.

Цены на бензин  в тот период.
Мурманск Статоил (рогозерка)  АИ-95 имп. 37.79   руб.
Финляндия А95Е   1.46 евро примерно 62 руб.
Норвегия Статоил   12.72 крон  примерно 66 руб.
Мурманск  (обычная заправка) АИ-95   26.50 руб.

Вот так я провел вторую половину этого лета.

Наверх