Путешествие в Лаос, январь 2010 (Юрий Силичев)

На Новый 2010 год я был один, жена с дочкой уехали в Финляндию со знакомыми, т. к. у меня в планах было повторное мотопутешествие с Семеном и коллегами из прошлогодней поездки по Камбодже. На этот раз обозначался Лаос для разнообразия.

После работы насобирал вещей в дорогу, выпил рюмку водки за Новый год и где-то в 1-30 улегся спать. Вылетели мы с Зенкиным 01.01.2010 в 18-20 тайскими авиалиниями. Прилетели 02/01/2010 во Вьентьян в 13-00. Вечером не выпивали даже, купили травы. А Миша Осипов напился Ред Лэйбл. Нам с Зенкиным "вставило".А Мише и так было хорошо, своей дури хватает, в общем общение удалось. С перепугу, что "запалят", Серега спрятал траву за огнетушитель в коридор. Потом мы уснули. Правда среди ночи Серега вернул ее в номер. Сегодня 3/01/2010 проснулись в 12-30. Поели, взяли скутеры, я на скутере впервые. Поехали по окрестностям, за городом купались в Меконге, ныряли с понтона, рядом были загоны для выращивания рыб. Потом перекусили и поехали встречать Малкова с другом в 21-10. Пока парковались в а/порту Вьентьяна, подъехал Семен на тук-туке. На радостях в уютном дворике нашей гостиницы выпили, покурили и долго трепались. Будильник на телефоне я завел по моск времени, так что разбудил нас Миша.

Первый день начался с того, что мой байк глох на нейтралке, в результате, пока я разворачивался через встречку от отеля, все тронулись и как оказалось позже, повернули налево, а я не видел и проехал прямо. Встал и стал ждать. Не дождался, поехал назад, на повороте увидел Зенкина.  Оказывается, Семен заехал в банк менять баксы и мою потерю они заметили далеко не сразу. Оказывается  Сэм обещал ехать замыкающим... Ну да ладно, карбюратор мне отрегулировали и дальше все было ОК. В первый день проехали 219 км. Он ничем особенно не запомнился, дороги в основном грунт, пыль и по лесу. Вечер и ужин как обычно активно, виски, пиво, заседали до 23 по местному времени. Подъем в 6-00 и вперед .

Второй день был ударный, проехали 204 км, в основном горы, до 1500м, камни, щебень, толстый слой пыли, местами джунгли. В общем за 2 года с Семеном это была самая трудная трасса. Я пару раз заглох на длинных крутых подъемах, один раз толкнул Семена. В другой раз на крутом подъеме с щебнем он вывез мой байк. Но это был самый трудный подъем. Ребята тоже падали, Серега вылетел на песчаном спуске в поле: опять у него красивый цветной бок, но к счастью меньше, чем год назад, и в итоге он получил меньше повреждений. Дима 4 раза грохнулся, пришлось мазаться траумелем. А так красотища: джунгли, жаль, что не останавливались поснимать. Даже не обедали. Вечер, как всегда.

День третий: долго по горам, грунт, пыль, асфальт, ничего выдающегося, прошли 170 км, по плану было 270, правда в отличие от второго дня, на этот раз пообедали. В итоге остановились в горах на Меконге, в туристическом месте в 16-30.Очень красиво, Ура! Как потом оказалось, это был сюрприз Семена, он заранее знал, что проедем именно сюда .А 270 км и было его шуткой. Городок называется Пак Бенг. По Меконгу спускаются и высаживаются здесь туристы, одна из остановок. Полно иностранцев. Когда нас поселили в номер, света не было, включили в 17-30, вечером в 23-00 опять отключили во всем городке, возвращались в отель по темноте. Прошлись по улице с Мишей, купили Ред Лэйбл, шоколад, плавленый сыр и мешок для Мишиного рюкзака от пыли. Вечером после ужина прогуливались по городу, нас зазывали курить опиум, но мы не стали. Курят его прямо на балконе кафе, никого не опасаясь. Проснулись в 7-40, пока я умывался отключили свет в 8-00,такой график подачи электричества.

День четвертый: выехали около 10-00. Маршрут проходил по горам, опять красиво, но трасса легче, чем на второй день. Часть трассы проходила вдоль Меконга, но толком не останавливались для фото, хотя было красиво. Проезжали по горным деревушкам, бедность, люди чернее, чем на равнине - типа горцы. Высота доходила до 1600м. Прошли 150км. Остановились в деревянных бунгало, наверно Семен начал экономить,  с его слов Лаос дороже Камбоджи и надо вообще брать денег за него больше в следующий раз.

День пятый: ездили в золотой треугольник, туристическое место, прокатились на тайской лодке вдоль тайского берега до границы с Мьянмой и обратно. Потом по горам по асфальту на предельной скорости, итого 285 км. Самые популярные авто здесь Toyota (в основном пикапы и внедорожники), а грузовики Isuzu, других авто на порядок меньше. Приехали в город Луанг Намта и не переодевшись, пока механик Лей искал отель, в полной амуниции поужинали с индийским виски и английским ромом.  Здесь полно иностранцев, видимо туристические место. Женщины национальности "ака" продают феньки, национальные шапки и под этим прикрытием траву и опиум по 50000 кип (около 6 долларов), пристают к иностранцам в ресторанах и барах, почти как цыгане, но все у них дешево.

День пятый: должны были проехать 80 км до гест-хауса, но Лей (механик) заблудился и прошли 140 км по горам. Проезжали селения тех же "ака", ходят в тех же нац. головных уборах, которые впаривали в городе. Приехали в "номера"- у одиночек-деревянные домики,  двойные-в каменном гест-хаусе, удобства все в одной кабинке и над кроватями антимоскитные сетки, горячей воды нет, свет дают в темное время суток. Съездили в селение, прошлись по лавкам, из выпивки пиво и самогон. Из ведровой стеклянной бутылки, попробовали, покупать не стали. Решили остановиться на пиве, чипсах и сушеных кальмарах. Обнаружили американскую миссию в этом убогом поселении. Еще Семен привез 3% китайское виногр. вино, до этого пили его аналог в золотом треугольник, вроде как всем понравилось, Игорь был просто в восторге от вина - компот а удовольствие имеется. Я люблю правда покрепче, поэтому не налегал на вино. Ужинали до 22-00 с местной водкой, вином и травой. Малкову было веселее всех. Рядом весь вечер тусовались местные работяги с лесопилки, сначала пили водку за соседним столом, потом обхаживали местных девок. Наверно мы им мешали, но все равно досидели, пока не решили идти спать. Местные женщины легли за перегородкой от кафе и в отдельной комнате, парни тоже куда-то свалили.

День шестой: спали долго, накануне Семен не обозначил время отъезда. Просыпаться начали около 7 утра от чириканья птиц, беготни ящериц по подвесному потолку и езды грузовиков и тракторов. Выехали в 11 после завтрака из традиционной яичницы (такое ощущение, что у них так принято, или только для иностранцев). Дорога проходила по горам, грунт, в конце асфальт, итого 140 км. Ничем не запомнилось, кроме фото за 5000 кип с местными женщинами в нац нарядах, да еще жареных гусениц к пиву, еще попробовали сушеных речных водорослей. В том же кафе видели убитых белку и крысу, видимо скоро поджарят. Приехали в гест-хаус, пока все мылись, несколько раз вырубалось эл-во. Я большую часть мылся холодной водой. Впервые увидел, как идет пар от человека, который моется холодной водой. В конце облился теплой водой. Вот тебе и страна Лаос, которая производит столько электричества, что продает его соседям, а внутри страны проблемы с э/энергией. Вот это и называется социализм, сразу вспоминается совок. Хотя в целом в Лаосе красиво: горы, природа, города почище, чем в Камбодже, нищих тоже меньше, как впрочем и богатых. Хуже всего живут в горных деревушках, на равнинах и в городах получше. В общем оказались мы в городе Muang Xay. Пошли на ужин, пока ждали заказ, пошли за спиртным.  Купили две вина и местный виски Red Lion, разлитый (внимание экспертами Австралии) в Лаосе по цене 30000 кип за 0,7 л. Хозяин кафе оказалось знает русский язык, учился в Донецке на экономике торговли, сам к нам подошел. И опять в городе полно иностранцев а ля хиппи.

День седьмой: опять по горам 110 км до отличного места по Меконгу. По пути встретили мотогруппу русских ребят человек 10. Сделали общий снимок. Они ездят с лаосцем, который учился в Ростове-на Дону, пьет и ругается, как русский и говорит очень чисто. Выпили с ними местной самогонки 60%, поболтали и разъехались в разные стороны. Почти все из них первый раз ездили с Семеном. В итоге приехали на реку Nam Ou, город Sn.M.Ngoy, прошли 110 км, самая красивая ночевка из всех, особенно то место, куда мы плавали на лодке, вот там бы и заночевать. На обратный путь взяли 2 бутылки местного виски. Одну выпили, пока плыли назад в лодке. Ну да ладно, все прекрасно, вернулись к месту дислокации, кстати, впервые ночуем по одному в бунгало. Пошли на ужин, Дима с Игорем купили французского белого рома за 11$ литр. С ним и поужинали.

День восьмой начался с того, что Семен без объявления войны вероломно разбудил нас в 7 утра и заявил, что сегодня идем 270 км. Как обухом по голове или серпом по... Вот такое доброе утро. Пошли на завтрак, заказали чай в пакетиках, принесли Инглиш Брекфест, а кипяток градусов 50. Все возмутились и потребовали кипяток (very hot), кроме Семена. Он заказал зеленый лао ти, оказался горячий. Официантка подогрела воду прямо в кружках паром от кофеварки: результат улучшился градусов до 70. В итоге выпили, что есть. Второй раз кипятить решили не отправлять. Выехали в 9-30.Дорога: грунт, асфальт-серпантин. В итоге проехали до Луангпрабанга 217 км вместо обещанных 270 км. Очередной тактический ход Семена. Поражает мода в деревнях одевать детей только сверху, попа голая, ноги босые. Взрослые одеты в полный комплект. В то время, как мы едем по горам и, если нет солнца, то откровенно мерзнем. Вот так сурово закаляют детишек.        

День девятый: проснулись в 8-30,позавтракали и поехали по Луапрабангу на тук-туке. Купили Ред Лэйбл, ром Гавана Клуб и колу. Таким образом посетили королевский дворец, потом главный храм города. Затем обед с тем же виски и ромом и водопады. А еще сегодня день рождения у Ивана. Купили ему деревянную маску с серебром в подарок и выпили за обедом по такому случаю. На ужине Семен взял в ресторане торт для именинника со свечами и надписью на русском языке. В общем выпили и поели в итальянском ресторане. Вечером поехали в единственный в Луапрабанге ночной клуб. Приехали около 22-00, клуб был почти пустой, играла местная команда, пели на своем и английском языке. Потом просто врубили музыку. Около 23-00 клуб более менее заполнился, кроме нас сначала никто не танцевал, так, топтались около столиков. Выпили вискаря, утанцевались. Все закончилось внезапно: в 24-00 клуб оказывается закрывается. А еще у них оказывается есть боулинг, вот туда все и помчались, кто на своих скутерах, кто как. Мы решили, что с нас хватит и поехали в отель. Наутро все равно были посталкогольные  симптомы. Но слава богу оклемались. Путь дальше лежал через местный рынок, где Семен накануне купил китайский IPhone  за 60$, причем с возможностью установки меню на двух десятках языков, в т. Ч. на русском. Нам с Серегой захотелось такой халявы, решили рискнуть и купили.

На десятый день неожиданно похолодало градусов до 15..При условии, что нам надо ехать быстро, чтоб проехать 260км - было весьма холодно. На первой же общей остановке все утеплились как могли. Кто-то одел под черепаху флиску, как и я, кто-то одел дождевик. Но все равно все продрогли ужасно. Все это ради того, чтоб приехать в город Phonsavan, здесь рядом какие-то огромные каменные кувшины. Утром поедем смотреть.

День одиннадцатый: уже хотели выезжать, Дима не успел сесть, как сломал руль. Такой вот крепкий парень. В один из первых дней он согнул его при падении, руль выпрямили, но такие вот последствия. Хорошо,  что не на трассе, а то вылетел бы точно. В течение часа Лей вернулся: в трубку руля вставили деревянную палку, и место перелома сдвинули между центральными зажимами, рукоятки руля стали разной длины. Лей отдал Диме свой байк, поехал на Димином. Заехали в долину кувшинов, там их действительно много, сегодня аж на нескольких холмах. Зашли в пещеру там же, видимо ритуального назначения, вверху пробито три круглых отверстия. Рядом с этой долиной военный аэродром с МИГами. Во время вьетнамской войны эту местность америкосы бомбили, кувшины тоже типа частично пострадали. В итоге проехали 250 км,слава богу, чем южнее спускались, тем теплее было. Прохладно было только с утра. Приехали в Vangvieng, ехали весьма живописно. Туристов здесь полно европейской внешности.

День двенадцатый, последний: прошли 140 км до Вьентьяна. Немного  горы, остальное равнина, все по асфальту. Приехали в 15-00. Последний ужин с коллегами. Ребята завтра в 10 летят в Пномпень. Иван оттуда через Хошимин в Москву. Миша, Дима, Игорь до 22 января будут в Сиануквилле на море. А у нас с Серегой подъем в 5-00, в 7-20 до Бангкока, а оттуда на Копанган, в Паттайю. 24 января из Бангкока в Москву.

Выводы из пробега по Лаосу: т.к. Страна горная, то гораздо холоднее, чем в Камбодже. Несколько раз приходилось спать в термобелье. Постиранное белье (в отличие от Камбоджи) за ночь не высыхает. Нужно брать белье в двойном кол-ве. Можно взять футболку под черепаху и ветровку непродуваемую, в горах холодно на скорости. И не забывать мочалку и расческу. И обязательно взять флешку большой емкости для фото от коллег. Особенности дорожного движения в Лаосе: на дорожную разметку никто не обращает внимания, едут по встречке в любом месте. Особенно опасны автомобили  и автобусы, спастись от них на встречке - проблема мотоциклиста. Несколько раз видели ДТП и пострадавшие мотоциклы. Также очень они любят ездить по середине дороги, так что обгон в горах становится почти экстримом. Однажды минут 10 ехал за Land Cruiser в горах, причем водила специально не давал себя обогнать.

Наверх