Летний отпуск 2010 или на мотоцикле в Хорватию

22 мая 2010

На вечерине по поводу  открытия мотосезона  Сергей Чеченин (Чечен51)  сообщил, что  собирается с женой и Малышом Тони  11 июня на 3 недели поехать в Европу до теплого моря с заездом на мотофестиваль в Италии. ( Мотофестиваль 17-20 июня 2010 Италия, г. OSOPPO рядом с Удине, 24 BIKERFESTINTERNATIONAL, www.bikerfest.com)

Мне его идея очень понравилась и я решил присоединиться на одном из этапов движения.  Они собрались ехать   до Калининграда по России, я эту часть маршрута   поеду по Северной Европе:  Норвегия-Финляндия-паром- Эстония-Латвия-Литва-Калининград.  Время тоже, а дорога гораздо лучше. Заходить  буду в Норвегии, так как виза у меня норвежская.

27 мая 2010

Консульство принимает документы  с  ПН, ВТ,СР, Чт  с 9 до 12. На поморскую (только для жителей Мурманской и Архангельской областей)  визу надо:

  1. Анкету (можно скачать на сайте) http://www.norvegia.ru/PageFiles/369386/visa_application_form.doc
  2. Фотографию  приклеить на анкету
  3. Страховку не менее 30 тыс. евро на весь срок пребывания
  4. Копию гражданского паспорта и оригинал (его посмотрят и вернут)
  5.  Визовый сбор примерно 1600 рублей

Срок рассмотрения 5 рабочих дней.  Но можно и не стоять в очереди, а заполнить анкету и назначить время посещения консульства на сайте, и оформят за 3 дня  http://www.norvegia.ru/Embassy/murmansk/visa_section/visaportal/

Мне не повезло,  какие-то плохие дяди обрушили интернет портал, и мне  пришлось топать и стоять в общей  очереди около часа, чтобы сдать документы на визу. Обещали выдать паспорт 3 июня, но сказали, что, так как вам несрочно, то может и 7 июня, звоните.

Радует то, что с этой визой можно без проблем кататься по всей Европе. Список стран шенгенского соглашения на начало 2010 года выглядит так (25 стран):

  • Австрия
  • Бельгия
  • Венгрия
  • Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне)
  • Греция (без Афона)
  • Дания (без Гренландии и Фарерских островов)
  • Исландия
  • Испания
  • Италия (без анклава Левигно)
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Нидерланды
  • Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов)
  • Польша
  • Португалия
  • Словакия
  • Словения
  • Финляндия
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония

Еще предстоит заехать в Хорватию, так как там решили позагорать недельку, но там для россиян безвизовый въезд.  Хорваты объявили, что в период с 1 апреля по 31 октября 2010 года россиянам разрешили на 90 дней въезжать даже без предъявления ваучера, что оказалось чистейшей правдой.

1 июня 2010

Я убедил парней ехать через Северную Европу. Буду заказывать поезд и паром.

3 июня 2010

Получил отказ в бронировании билетов на ночной поезд  и перевозку мотоциклов из Рованиеми в Хельсинки. Написали, что с 9 по 13 июня в ночных поездах не будет прицепных вагонов для перевозки автомототехники.
Значит поедем своим ходом, первая ночевка будет в Рованиеми. Паром заказывать не буду, так как не могу рассчитать время прибытия в Хельсинки.

4 июня 2010 года

На сайте http://www.adriatica.net/home/home.htm в Хорватии  забронировал  с 19 по 26 июня три номера в отеле. Получилось  2х местный по 34 евро  одноместный 48 евро с человека, полупансион (завтрак и ужин). Отель Бристоль в 50 метрах от моря в городе с чудесным именем Опатия.  Адрес: Staliste M Tita 27, Lovran 51415, Croatia  Телефон: +385 51 291022  Факс: +385 51 292049

Оформил в Спасских воротах («Меридиан» 7 этаж) «Грин карту» на месяц за 1350 рублей.
Купил  наличной валюты по 38.20 руб.  за евро,  Положил сотенку на «резервную» карту VISA. Эта карта будет приклеена в мотоцикле на всякий случай.

11 июня2010 года

Старт. В 9 утра встречаемся с Антоном ( Тони-Малыш) на заправке Роснефть. Заправляемся и двигаемся в сторону Норвегии, шенгенские визы у нас норвежские, и первая страна входа должна быть Норвегия. Сергей (Чечен51) выедет часа через два, так как у него и Татьяны финские визы  они будут заходить в Шенгенское пространство через Алакурти, этот путь на 300 км короче.
Двигаемся через Печенгу, Заполярный, Никель.

Потом граница с Норвегией, граница с Финляндией.





Инари,Ивало,Соданкюля.

В 9 вечера конечная точка на  сегодня, финский город  Рованиеми - это 800 км пути. Хорошо, что у нас «белые ночи», и можно ехать хоть круглые сутки при солнечном свете.



На ночлег останавливаемся в ROVA-MOTELI,  который находится в нескольких километрах от Рованиеми по трассе на Кеми. Цена  двухместного номера 80 Евро, завтрак 5 евро. Радует,  что в мотеле русскоговорящий персонал, кто-то говорил, что этот  мотель принадлежит русским, что очень похоже,  так как на парковках только машины с нашими и карельскими номерами.

12 июня 2010 года

Утром после завтрака неспешно выезжаем. Я всех задержал, так как в этой поездке решил вместо очков использовать контактные линзы. Опыта по установке линз нет. Все одетые в экипе  молча меня ненавидели, но ждали чем закончится моя борьба с  линзами. Я победил их через 40 минут.

Финские дороги очень хорошие, до обеда мы прошли километров 300 и остановились в придорожном кафе.



В кафе познакомились с Ильей.

 

Он уже три года как живет в Оулу, приехал с женой из Петрозаводска, она преподает , а он работает трактористом. Недавно купил мотоцикл и приобщился к мотопутешествиям. С нами он хотел дойти до Эстонии, там у него друзья. Но  второй раз мы с ним уже встретились только на пароме.

Потихоньку  начал накрапывать дождик, и вскоре он обрушился на нас всей своей силой. Тони не был готов к таким неприятностям, так как  у него из дождевого комплекта был только комбе,з в который он без посторонней помощи влезть не мог, то через пол часа он промок насквозь и стал замерзать.



Запоздалая попытка утеплить его полиэтиленовыми мешками дала нам еще полчаса времени, но потом  мы были вынуждены искать отель для  отдыха и «сугрева».

Цена  одноместного номера 79 евро, включая завтрак.  Отопление в номере было отключено. Но смекалка русского человека не подводит. Я включил  в туалете теплый пол на полную мощность и ровным слоем разложил на полу всю мокрую одежду. К утру она высохла.



Как замечательно, что у финов во всех отелях есть сауна, на веранде которой мы отметили День независимости России.



До Хельсинки в этот день мы не дошли всего 300 км.

13 июня 2010 года

Утром Сергей сказал нам с Тони, что он нас больше «не любит», так как мы отстаем от графика движения. Один  хочет спать и линзы по полчаса вставляет, другой не может одеться по погоде и каждые 70 километров останавливается. Мы осознали  и чтобы успеть на паром  валили  150 км/ч по финляндии и успели таки на 14 часовой паром, чем заслужили его благосклонность еще на пару дней.

Через 2 часа 30 минут мы были в Таллине.



Походили по старому городу, выпили по чашечке кофе в кафе  и двинулись  дальше.



Отъехав от Таллина километров 70 мы, заночевали в замечательном  отельчике, принадлежащем выходцам из Финляндии.



Очень давно это была почтовая станция, где были ресторан, дом смотрителя и конюшня. Что было при советской власти я не смог узнать, а где то  в 1992 была  достроена в том же стиле двухэтажная гостиница.



Как и в Финляндии нам предложили попариться в сауне.



Мне  показалось, что Эстония во многом ориентируется на своего северного соседа  и даже запала мысль, что эта страна очень подходит для эмиграции на старости лет (правда если иметь для этого достаточные  финансы). Все очень чисто и культурно, но при этом многие понимают по-русски, что немаловажно.



Еще приметил одно  чудо техники, это большая деревянная бочка, вода для которой подогревается специальной печкой. Бочка находятся во дворе и вмещает  примерно 5-7 человек, что-то подобное японцы называют «фурако». По возвращению домой  надо будет на даче сделать такую конструкцию.

14 июня 2010 года

Утром после завтрака выехали в сторону Латвии. Промежуточная точка – Рига, потом надо дойти до Вильнюса. От Эстонско-Латвийской границы идет очень неплохая автострада, но моя карта в GPS ее почему-то не видит, а Серегин GPS видит. Делаем вывод, что его карты гораздо новее моих, и будем в дальнейшем ориентироваться на них. В пути у меня почему-то начинают сбиваться зеркала заднего вида. Все прояснилось, когда на въезде в Ригу у меня на первом же светофоре руль ушел вниз. Где-то в пути отлетело одно крепление руля с двумя болтами. Спасибо парням  в придорожном автосервисе.



Они закрепили руль двумя болтами и шайбами. Нашли в интернете адрес BMW сервиса.

Не смотря на то, что мы приехали в Латвию в день депортации прибалтийских народов, и по всей Прибалтике был траур и приспущены государственные флаги с черными лентами. Это говорит о том, что простым обычным людям глубоко наплевать на разборки политиков.

 

На Сервисе к моей радости случайно оказалось крепление руля и для меня выделили немножко времени на ремонт. Набравшись наглости, я попросил еще посмотреть задние тормоза, которые пропали где-то в  Финляндии. 



Пока мне делали мотоцикл, мы посетили Макдональдс  с наглыми воробьями, которые картофель выхватывали прямо из рук.



Погуляв по старой части города, выдвинулись по направлению к Литве. Но, к сожалению, из-за поломки моего руля в Риге и  ремонта, к вечеру мы  доехали только до Паневежиса.



 До Вильнюса оставалось 150 км,



где в очередной раз попробовали настроить Скаларидерс для возможности разговаривать втроем. Паневежис - это огромный логистический центр с огромными складами и перевалочными терминалами.

15 июня 2010 года

Утром выехали из Паневежиса, наш путь на Вильнюс.



В Вильнюсе, покатавшись по городу и сделав небольшую пешую прогулку по старой его части, мы выдвинулись  в сторону Польши. GPS Сергея повел нас по деревням в сторону границы, хотя  мой GPS  указывал на автостраду  Вильнюс –Каунас .



В Мараямполе встретили литовского байкера, он сильно жаловался на европейский  кризис. Сказал, что с работой совсем плохо. Сам работает дальнобойщиком. Если два года назад запрплата была около 3000 евро, то теперь еле-еле 800 зарабатывает, и так по всей Литве, те кто раньше гонял машины  теперь тоже сидят без работы. Сказал,  что  когда жили всем союзом, вместе было лучше.

От города с  будоражащим воображение  названием Сувалки мы поехали на запад в сторону Берлина. Земли некогда принадлежавшие Тевтонцам, теперь эта тема живо эксплуатируется местным польским населением.



Ночуем в Ольштыне.



16 июня 2010 года

Утром просыпаемся и едем по северной Польше в сторону Германии. Перед немецкой границей появляются вдоль дороги стройные ряды  «жриц любви». Увидев нашу групп, одна из девушек закинула ногу вверх, продемонстрировав великолепный вертикальный шпагат. Гимнастка.

Вечером прибываем в Берлин, у Тони пропали передние тормоза, и покрышка должна вот-вот выстрелить. Так как Тони держал маленькое давление вместо 2,8 атм только 2 атм,  то резина сильно износилась внутри, а края остались как новенькие. Тони звонит своим «Самогонщикам»,  и ему сообщают  адрес   в Берлине, где можно отремонтировать тормоза. Набираем на GPSе  Ямаха центр и едем туда.

 

В Ямаха центре,  так как мы путешествуем, пообещали без очереди завтра утром все отремонтировать и заменить.  Едем на такси в гостиницу. Особо не выбирали и разместились в центре Берлина в номерах по 200 евро.

Вечером пошли осматривать достопримечательности.

 

Рейхстаг.



В Берлине существует ритуал, в соответствии с которым каждый гость Берлина должен обязательно пройти через Бранденбургские ворота.После возведения Берлинской стены ворота, оказавшиеся со стороны ГДР, стали символом разделения Германии . На площади около ворот  два турка в форме американского и советского солдат позируют всем желающим для фотографирования, олицетворяя конец холодной войны и падение Берлинской стены. Вечером я взял такси, проехал по  городу. Там, где раньше была стена, теперь прочерчена белая линия и можно беспрепятственно перейти из Восточного в Западный Берлин. В предыдущее мое посещение Берлина в 1987 году я такого сделать не мог, как в принципе и подойти близко к Бранденбургским воротам тоже.

17 июня 2010 года

Утром мы разделились.  Сергей и Татьяна выехали раньше. Мы с Тони  забираем из ремонта его мотоцикл. Сергею  поменяли  переднее колесо и тормозные колодки не помню за сколько евро, а  Тони промыли тормозной цилиндр и заменили заднее колесо за 205 евро.

Потом едем в мотосупермаркет «Луис» . Там оставляем по 350 евро на разных покупках, было бы место, истратили бы гораздо больше.



«Луис» - это «рай» для мотоциклистов, есть практически все и очень дешево.

Выдвигаемся в Мюнхен.



Наш путь проходит по скоростной автомобильной трассе /автобану номер 9/ Берлин-Мюнхен, в каждом направлении трехполосное движение, этот путь можно пройти за время меньше трех часов, но радость от поездки скоро омрачает дождь. (На фото мы не нарушаем ПДД, это выезд из кармана, так как на этом участке проводили ремонт дороги, говорят они у них зимой дороги полопались малость из-за капризов погоды)

Дождь  как из ведра. Портит все  наши планы, до Мюнхена мы не доходим всего 75 километров.



Поселяемся в гостинице с назаванием «АРА», но встречает нас там настоящий немец и на вопрос до какого времени  у него работает бар и есть ли пиво  он гордо отвечет: «Всегда». 



Минибар в номере мне тоже очень понавился.

18 июня  2010 года

Утром, проехав один час, мы добираемся до Мюнхена. Останавливаемся в гостинице «Европа», координаты для GPSнакануне сбросил Сергей.  Они уехали  в Швейцарию на поиски знаменитого «Чертова моста» в Альпах, туда, где  во главе с Суворовым проходил поход русских войск . И они его нашли, правда был очень сильный туман, и большого удовольствия от поездки туда они не получили.

Мы решаем устроить день отдыха в Мюнхене.



Выпили  настоящего баварского пива, потом решили посетить музей БМВ.

 





Таксист, который вез нас в музей, рассказал про бардели. Вход 60 евро, и бухло бесплатно. Если понравится девушка, то с ней можно подняться в номер за 120 евро. Бардели имеют экзотические  названия типа: Вильно оазис, Гавана клуб.



Расценки на такси в зависимости от расстояния.
После музея мы попросили нас  отвезти в знаменитую мюнхенскую пивную Хофбройхаус — самый известный во всём мире пивной зал Мюнхена.

В пивной есть несколько магазинов,  где продают  кружки, майки и другие сувениры. Посещение Хофбройхаус  входит в пешеходную экскурсию по центру старого Мюнхена.  Она просто гигантских размеров. Хофбройхауc - одна из старейших мюнхенских пивоварен, расположена в старом городе. Была основана в 1589 год,у как придворная пивоварня.

Для любителей истории будет интересно узнать, что бывали здесь и Ленин, и Гитлер. В дневнике Крупской есть запись: "Особенно приятно вспоминать Хофбройхаус, где отличное пиво стирает все классовые противоречия ". В настоящий момент заведение может принять около 2500 гостей в различных залах на трёх этажах и в летнем пивном дворе.



Одновременно в разных углах играют немецкие  марши несколько оркестров. На столе выдачи официантов стояло в длину примерно 5 метров  тарелок с жареными  свиными рульками. Тони сказал, что такого количества свиных рулек одновременно он не видел никогда.

Hofbrauhaus

Меню на всех главных языках мира, в том числе и на русском, его можно взять с собой в качестве сувенира, что мы и сделали.



Еще в Мюнхене проводят знаменитый пивной фестиваль «Октоберфест» (мы там не были, но очень хотели бы побывать и поучаствовать). Он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире праздник. Вобщем, Мюнхен нам очень понравился, и одного дня явно мало для такого города.

19 июня 2010 года

Просыпаемся и двигаемся  в Италию. По пути преодолеваем  Альпы.

Незаметно  пролетаем Австрию и Инсбурк, потом на пути много тоннелей и горных дорог, проложенных на  мостах. Постоянно моросит или льёт дождь. Выезжая из очередного тоннеля,  нас встречает  Италия.



Сразу кажется, что очень тепло и даже жарко, но потом опять дождь. За день 4 раза одевали и снимали дождевики.



Заправляемся на  развилке на Венецию. Расчет за бензин на месте около колонки, прям как в России, не доверяют, но можно заплатить карточкой, у мальчика специальный переносной маленький терминал. В Венецию решаем не заезжать, так как в дождь смотреть достопримечательности не очень хочется.   



Новая платная автострада от Венеции на Турин отсутствует в GPSе. Этот очень нужный в дороге прибор  постоянно хочет куда-то увести в сторону. Я уже не обращаю внимания на очаровательный женский голос GPSа в наушниках.  Решаем, что на фестиваль уже  не едем. Дождь как из ведра, просто смывает с дороги. Италию проходим транзитом. Сергей и Таня ночевали в Милане и шли этой же дорогой на пару часов раньше нас. Дождь их тоже не пожалел. Этой новой автострады у них в Гармине тоже не было, и они пару раз плутали по сельским дорогам, зато каким-то странным образом объехали пункт оплаты за проезд.

Едем в Словению и потом в  Хорватию.

 В 8 вечера прибываем в гостиницу Бристол города с очень красивым именем ОПАТИЯ.  Даже успели на ужин.

20 июня 2010 года

Весь день идет дождь.



Курс обмена 10 HRK = 58.7280 RUR



Решили посетить  местную парикмахерскую.



С Тони за полировку лысой головы  взяли 10 кун, с Сергея за стрижку под ноль взяли 20 кун, с меня за стрижку типа «канадки» 50 кун.



Походили по старому городу, купили сувениров.

21 июня 2010 года

Взяли с Тони на прокат совершенно новый дизельный «форд мондео»  2010 года. Раньше на дизельных седанах не ездил. Очень понравился, ускоряется и ведет себя на дороге очень хорошо. На автостраде  шел больше 200  и очень уверенно себя чувствовал.



(аренда 700 кун в день,  50 литров соляры  425 кун)

!!! Важно!!! при аренде автомобиля обязательно берется с карты страховой депозит 3000 кун это примерно  450 евро. Деньги списывают с карты и возвращают только через месяц. Если у вас деньги  лимитированы  лучше авто не арендовать, так как депозит  может стать неприятным сюрпризом.

Едем на Плитвицкие озера 250 км туда по горным серпантинам и 250 км назад по платной автостраде. Договорились с Тони, что туда еду я, назад рулит он. Сначала Тони забыл права, потом от расстройства, наверное,  выпил 2 литра местного вина. В итоге всю дорогу «сухой как лист» рулил я.  А за окном весь день дождь.  

22 июня  2010 года

Погода вроде налаживаетс,я Сергей с Татьяной уезжают на мотоцикле в Венецию 250 км туда и 250 назад.



Тони вроде едет с ними, но потом возвращается, так как забыл в гостинице паспорт и выехать из Хорватии он не может (то права забудет, то паспорт, разгильдяй в общем).  Оставшиеся  до 26 июня солнечные дни мы вместе загораем и отдыхаем.







Яхта, водные лыжи, пляж. Вот и все развлечения. Вообще  отдых в Хорватии в том месте, где мы были, больше подходит пенсионерам.



Развлечений нет, ночных клубов тоже. Есть один стриптиз-клуб  «Лорд Байрон».

Вход 100 кун, пиво 60 кун (в магазине 6 кун, в кафе 15-16). Там штук 8-9 непонятного возраста женщин изображают  стриптиз,  типа вышла к пилон, постояла под музыку, пританцовывая около него, даже не забираясь, сняла лифчик, показала сиськи и все.

Гашиш  100 кун за грамм, но его найти практически невозможно. В общем кто желает активный, энергичный отдых, там вам делать нечего. Опатия полностью подтверждает свое название.

26 июня 2010 года

Утром старт. По Хорватии от Риеки до Загреба идет новая платная автострада. Едем все вместе в Венгрию.



Около Будапешта наши пути расходятся: Сергей с Татьяной и  Антоном остаются в Будапеште, их путь дальше на Украину,  я же проезжаю еще 150 км до Братиславы. В городе, пока искал подъезд к гостинице, нарвался на штраф 10 евро. Поехал за полицейской машиной, а они выходят и заявляют мне «вы нарушили, сюда проезд закрыт». Я им  в ответ, но вы же поехали, а я за вами. Нам говорят можно, мы полиция.  Выдали две квитанции по 5 евро и потом  проводили  с мигалками до гостиницы, теперь говорят можно, езжай за нами. Хорошие, правильные парни.



Поселился  в центре Братиславы, вечером прогулялся по старому городу.







27 июня 2010 года

Уезжаю из Словакии через Чехию и приезжаю в  Польшу. На ночевку останавливаюсь рядом со старым городом в центре  Варшавы.









28 июня 2010 года

Утром выдвигаюсь из Варшавы и за день добираюсь до пригорода Вильнюса к родственникам.

E:DCIM101MSDCFDSC04007.JPG

Родственник Арвидас 12 лет назад  купил  участок с развалинами оставшимися с дореволюционных времен. Тогда в этом месте находилась казарма то ли литовцев, то ли поляков, они в то время все под Россией были.

E:DCIM101MSDCFDSC04001.JPG

Теперь потихоньку строит и наводит красоту. Есть баня и волейбольная площадка.

29 июня 2010 года

Выезжаю утром пораньше, так как в Риге договорился встретиться с братом. В  Литве под Паневежисом  меня догоняет полицейская машина, предъявляют радар, превышение максимально допустимой скорости на 50 километров в час. Начинают в старой гаишной манере рассказывать, что за превышение скорости более чем на 50 км штраф от 1000 до 3000 литов  (300-900 евро), или лишение прав от 1 до 3 месяцев, или заключение до 7 дней. Все это в мои планы совершенно не входило, так как к 13 часам мне надо быть в Риге. В итоге штраф без бумаг 50 евро, стоило ли ломать комедию? Артисты.



Обедаю с братом в центре Риги. В Риге молодежь  теперь опять изучает русский язык, так как в кафе и магазинах  в центральной части города знание русского языка является огромным плюсом при приеме на работу.  Моего брата пригласили почитать лекции латышским студентам (на русском языке). Он русский, родившийся, выросший в Мурманске, окончивший в Москве МГУ, теперь английский профессор проживающий в Шотландии,  с литовским гражданством и, если он приезжает  в Россию ко мне, то я должен ставить его на учет, как какого то шпиона, а меня в Великобританию вообще не пускают, говорят что мордой не вышел. Вот такой вот заворот кишок произошел за последние 20 лет в нашей жизни. И  встречаемся мы теперь,  то в Амстердаме (прошлогодний отчет о поездке в Париж) то теперь вот в столице Латвии.



Поговорив с братом, выезжаю  в направлении Эстонии. Немного отъехав от Риги, встаю на свою крейсерскую скорость 140 км/ч . Через какое-то  время слышу за спиной сирену полицейской машины.  Теперь латышские клоуны начинают ломать комедию, показывают радар с цифрой 140 км/ч, рассказывают, что я пролетел через населенный пункт, где разрешенная скорость только 50 км/ч  и превысил  аж  на 90 км/ч.  Опять про лишение прав, суд, тюрьму и все по списку. В итоге штраф на карман 100 евро. На мою просьбу «дай проездной»,  ответил «не могу мой район заканчивается дальше,  будь поосторожней, скоро Эстония».

Вечером приезжаю в Тарту, мой GPS к сожалению не имеет карты города. Для поиска гостиницы обратился к эстонским полицейским, сказав что ищу отель с охраняемой парковкой. Два очень молодых полицейских (на вид лет по 20) долго думали, что-то обсуждали и выдали мне следующую фразу « сечаас налефо, потом три све-то-фора пряамо, потом налефо четыре све-то-фора пряамо и путет отель». Большое  им спасибо, я действительно добрался до очень красивого отеля с паркингом. Когда мы ехали по Эстонии две недели назад, был случай, когда на вопрос, где ближайшая гостиница  говоривший на чистом русском языке мужик сказал, что ближайшие 100-150 км гостиниц нет, хотя отель оказался в полутора километрах от хутора на, котором он работал, но явно не был хозяином, а скорее всего наемным батраком.

Разместившись в отеле, я пошел в центр, расстояние до которого было около километра.

Около рок-кафе стоит мотоцикл-клумба.

D:DSC04038.JPG

Не понял откуда взялся и зачем там бегал неформал, закованный розовыми наручниками, потом девушки, заковавшие его, очень хорошо поставленными голосами около часа пели  хором песни на ратушной площади под аккомпанемент оркестра центрального телевидения.

D:DSC04036.JPG

Рядом с фонтаном, символом города   «Целующиеся студенты», расположенном  на ратушной площади,

D:DSC04030.JPG

проходил сеанс одновременной игры в шахматы.

D:DSC04028.JPG

В этот вечер тихая спокойная Эстония мне еще больше понравилась.

D:DSC04027.JPG

30 июня 2010 года

Завтракаю в отеле и выдвигаюсь домой. Сегодня у меня из Питера в 10 вечера самолет. 150 километров на одном дыхании.  Решаю  заправиться  качественным буржуйским  бензином. Бензин, как везде в Европе, почему-то не хочет наливаться. Оказалось, что надо вносить предоплату (вот она близость к Родине, уже не доверяют). Одно радует, все поголовно  говорят на русском  языке. Немного поплутав по Нарве, выезжаю к КПП и таможне.

D:DSC04046.JPG

Граница в Нарве - это неправильная граница, на которой работают неправильные люди. Первая страна шенгена, где при переходе границы у меня проверили на мотоцикле VIN номер и все документы на мотоцикл. Мало того, сказали, что с завтрашнего дня (с 1 июля) для перехода границы вводятся какие-то талоны, которые можно будет получить или купить, я не понял где-то в городе  в специальной конторе. Во блин замутили что-то новое.  Вобщем относительно быстро меня выпустили из Эстонии, но в промежуточной зоне между Нарвой и Иван городом я простоял на жаре 50 минут, видно наши таможенники кого-то «шмонали». Порадовало то, что на нашей стороне стоят очень привлекательные сотрудницы таможни, которые мне сообщил,и что декларации о временном ввозе и вывозе с 1 июля отменяются. Наконец- то убрали еще одну никому не нужную бюрократическую бумажку. До Питера чуть  больше 100 километров. Дорогой для авто-мото техники это назвать трудно. Проехав 7 тысяч по Европе хочется спросить у наших дорожников: до каких же пор вы будете строить говенные дороги? Не умеете, позовите буржуинов, они за те же деньги сделают все красиво.  И в завершение для полного удовольствия  уже в Питере на Набережной обводного канала я поймал.

E:DCIM101MSDCFDSC04048.JPG

вот такенский гвоздище. До конечной точки моего маршрута  я не доехал 10 километров.

E:DCIM101MSDCFDSC04049.JPG

Спасибо, что есть друзья!  Вот уж действительно права русская поговорка про «сто рублей». Позвонил и помощь пришла!

E:DCIM101MSDCFDSC04050.JPG

В аэропорту я  встретил Татьяну. Они с Сергеем утром выехали из Витебска. По пути Сергей высадил Татьяну в Пулково, а сам  поехал  дальше в Мурманск зарабатывать титул «Железная жопа». (У байкеров существует такая ассоциация - Iron Butt Association. Чтобы получить статус Iron Butt (Железная Жопа, ну или Стальная Задница) нужно за 24 часа проехать 1600 километров (1000 миль). http://www.ironbutt.com/about/default.cfm или его русский аналог http://www.motojopa.ru)

Хотя зачем он ему? Мы после «Майской Карелии 2010» и так мы все «можем жопой лом перекусить».

Вот так я провел  первую половину лета 2010 года. Проехал  через 15 стран и вернулся в Мурманск. С погодой в первой половине отпуска было плохо, шел дождь. Вторая часть отпуска прошла под жаркими лучами июньского солнца. Искупался в Адриатическом море. Встретился с братом.  В целом отдохнул неплохо!

Выводы:

  1. Группой надо ездить на примерно одинаковых мотоциклах,  чтобы скорость и расход бензина были одинаковыми.
  2. Три генеральных директора это перебор, так как  существует только одно мнение, все остальные неправильные.
  3. Матчасть нужно изучать заранее. Скларидерсы у нас всех троих одновременно работали только один день, все остальные дни разговаривали только я и Тони. GPS у Тонни проработал только один день.
  4. Изучайте иностранные языки, хотя бы английский.
Наверх