Мурманск-Париж-Мурманск или 10 стран за 15 дней

Оглавление:


Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороооги
На на на нана, на на на на на, на на а  е е е е е е
Ю. Энтин

Мы таки сделали это!  На двух BMW F650GS за 15 дней от Мурманска до Парижа и назад.
И так обо всем по порядку. Поездку запланировали  практически за полгода   до старта. Изначально маршрут планировали в Шотландию - родину виски. Приглашение нам оформил мой брат, живущий в Глазго, но  английское консультство в Питере отказало нам в визах, указав в отказе какие-то глупые отговорки. Мне написали, что я утратил родственные связи с родным братом. А Диме, что у него нет собственности и денег, и велика вероятность, что он собирается остаться в Великобритании.

Поэтому, имея только шенгенские визы, мы решили покататься по Европе. Выехать в связи с производственными проблемами мы можем только 19 июня и вернуться должны к 3 июля, так как нас пригласил на свадьбу норвежский друг, который помогал нам оформлять визы. То есть в нашем распоряжении 15 дней. Прикинули маршрут. На его основе произвели некоторые заказы. Паром из Травемюнде в Хельсинки и гостиницу в Амстердаме. Паровоз из Хельсинки в Рованиеми заказать не удалось.

Нам пофиг, где и когда кататься,  это все равно лучше чем работать.

16 июня вторник

Пришло лето, пора отпусков,  и нам пора собираться на 2 недели отдохнуть. 
В страховой компании «Спасские ворота» («Меридиан», 7 этаж ,офис 710) купил страховки «Грин кард» .15 дней - 830 руб. на каждый мотоцикл.
Посмотрел прогноз. На 19 июня обещают +5 и легкий дождичек.
Одеваться надо потеплее и дождевичок не забыть. Димка прилетит из Питера только вечером в среду.

18 июня четверг

Готовимся к отъезду.
Два мотоцикла BMW F650GS,  два GPS навигатора Garmin Zumo с европейскими картами,
Scala Rider для связи между мотоциклами (спасибо Сане «Авария» подогнал из Америки).
Телефон замечательно стыкуется с навигатором через Bluetooth.
Мини аптечка, набор инструментов, на мотоциклах кофр для багажа, на спинах по рюкзаку, документы в непромокаемых  мешках. Денег по 3 тысячи евро и  кредитки  на всякий случай.
Вечером ставим мотоциклы в один гараж, собираем все вещи и  расходимся до утра.

19 июня пятница     

Проснулся в 7 утра, на улице  +3, ливень и ветер. Все, чтобы мы отказались от своей затеи. Если вчера я еще думал брать или не брать дождевик, то сегодня вопрос отпал сам собой. Конечно брать и сразу одеть. Заезжаем на Статойл, заправляем полные баки и в путь. Едем на Киркинес, так как  визы у нас Норвежские, и первая страна входа должна быть Норвегия. Где-то километров через 120 на перевале после Титовки я  ловлю яму и «традиционно» отрываю переднее крыло на мотоцикле.

Погода хуже не придумаешь. Сильный боковой ветер, дождь, холод собачий. На перевале ветер такой силы, что мотоциклы прижимало к земле, я такого экстрима ранее еще никогда не испытывал.  На заправке в Заполярном девушка оператор спросила, куда же вы в такую погоду и когда услышала, что в Париж, сказала, что мы сумасшедшие  и далее в пути  это мы слышали ещё не один раз. Расстояние до границы в 260 км мы преодолевали 5 часов.

При прохождении российской таможни на выезде, нужно заполнить декларацию 2 штуки, где указать информацию о вашем мотоцикле, таможенники вернут вам проштампованную декларацию, которую нужно предьявить на въезде обратно в РФ. Таможенную декларацию лучше скачать и заполнить заранее http://formz.ru/forms/customs_declaration/  Распечатать дуплексом в формате А5.

Поразительно, но как только мы перешли госграницу,  сначала перестал идти дождь, а потом по мере удаления от моря стих и ветер. Едем на Киркенес, потом к финской границе. Норвегию проехали меньше, чем за час.



Переходим норвежско-финскую границу.

Теперь наш путь на юг в город Саариселька, знакомый многим мурманчанам, как курорт, в котором есть тропическая купальня. В Ивало заправились на 30 евро.

Остановились Холидей Клаб Саариселка Saariselantie 7, 99830, Saariselka, Finland  Тропический спа-центр с температурой воды +29 градусов, джакузи, водяным массажем, водяной горкой, волнобоем, рекой с противотоком, детским бассейном, центром красоты, спортивным залом. Финская сауна и турецкая баня. Можно заказать сауну с комнатой отдыха и камином, идеальную для проведения деловых встреч. Есть VIP- сауна. Время работы с 10.00 до 21.00   

Мотоциклы зачехлили и поставили на стоянку около отеля. Гостиница, один двухместный номер, нам обошлась в 99 евро.

В сауне сидели часа два не меньше, благодаря чему избежали простуды, да и мышцы разогрели после 500 километрового перехода первого очень тяжелого дня. Потом поужинали и выпили местной водки коскенкурва на 115 евро.

20 июня суббота  

Из Саариселька выехали в 8 утра по местному ( 9 мск, разница -1 час))   в шведский город Умеа приехали в 19-00 по местному (21 мск , разница уже -2 часа).  Скаларидерс умерла примерно за 20 минут до прибытия, то есть работает на полной зарядке не более 9 часов.

По пути заехали в Рованиеми, но по причине выходного дня билетов на обратную дорогу из Хельсинки в Рованиеми купить не смогли, далее поехали в сторону Лулео. Границу между Финляндией и Швецией не заметили, единственный признак в том, что стало больше машин с шведской регистрацией и проехали мимо магазина Ikea.
Дороги очень хорошие и 800 км пути пролетели незаметно, останавливались только заправиться и попить кофе.

21 июня воскресенье   
При въезде в Стокгольм нас полил дождик и мы попали в небольшую пробку, но в том то и достоинство мотоцикла, что можно ехать, когда автомобили стоят. GPS нас привел прямо к гостинице.



Park Inn Solna
Hotellgatan 11
Solna, Sweden SE-17125
Phone: +46 (0)8 470 91 00
FAX: +46 (0)8 470 91 09
Цена номера 100 евро, завтрак включен, есть подземный гараж за 5 евро в сутки.

В Стокгольме нас встретил давний знакомый, который уже более 20 лет живет в Швеции и имеет местное гражданство. Он покатал нас на своей машине по улицам и провел экскурсию по центральной части города, 



после чего мы расстались, договорившись о встрече на следующий день. Потом мы пошли в Харбор, часть залива, где стояли океанские яхты.

Оказалось что в Стокгольм пришли  на очередную предпоследнюю остановку яхты мировой океанской  гонки “Volvo Ocean Race”

“Volvo Ocean Race” - это 8 самых быстрых в мире яхт, спортивное мастерство и все это в рамках одного из самых сложных и опасных приключений, которые есть на Земле.  www.volvooceanrace.ru

После прогулки мы решили добраться до гостиницы на метро. Шведских крон у нас не было, а заплатить за проезд кредитной картой в автомате мы не смогли не поняли, как это сделать, поэтому мы освоили способ бесплатного проезда, который нам продемонстрировали толпа турок и студенты.



Необходимо вытянутой правой ногой махнуть около окошка (отмечено на фото), фотоэлемент сработает и разблокирует турникет, его нужно потянуть на себя и в образовавшееся пространство протиснуть свое тело. Все очень просто. Вот так мы прошли в метро.

22 июня понедельник   
Утром мы покинули гостиницу, испытав по пути заинтересовавший нас приборчик.



И прокатившись по центру Стокгольма, поехали на юго-запад.



По пути заехали к нашему знакомому. Он живет в пригороде в районе Тумба. (сразу почему то вспомнились Тимон и Пумба).

В Швеции очень хорошая медицина, и семейные пары запросто в возрасте около 50 лет решаются родить малыша, причем декретный отпуск, полтора года, они могут разделить между собой. Люди полностью социально защищены, и средняя продолжительность жизни у них 85 лет. А в России только 65 (причем мужики 59). Вот такая арифметика со статистикой.



Дальше наш путь в сторону Дании. Дороги очень хорошие, и так как нам сказали, что в Швеции за превышение скорости нас могут наказать, только если поймают на трассе ручным радаром, то все предупредительные знаки с фотоаппаратом мы просто игнорировали и «валили на все деньги».

Из Мальмё в Копенгаген  можно проехать по мосту.



Что мы и сделали.



Этот мост изображен на купюре 500 евро



Хотя странно мост между Швецией и Данией, в одной шведские кроны, в другой датские кроны, и еврами расплачиваться в них нельзя.

После моста дорога идет по искусственному острову и уходит в тоннель, откуда попадаешь  в Копенгаген - столицу Дании. Гостиницу нам заказали еще в Швеции,  но она оказалась без гаража, и мы  вынуждены были оставить мотоциклы перед входом, приняв меры предосторожности в виде навесных замков на колесах и чехлов поверх мотоциклов, чтобы укрыть от лишних взглядов. В Копенгагене мы тоже катались на местном метро. Вход в метро без турникетов, и в принципе можно ездить без билета, иногда  по вагонам правда ходят контролеры. Цена билета  21 DKK с человека туда и назад.



У меня сразу же возникли ассоциации со сказками Андерсена.



В Копенгагене в парке, рядом с берегом стоит памятник Андерсеновской русалочке. Любимая детская сказка. Многие вещи в памяти лежат десятилетия с пометкой «обязательно надо посмотреть». Русалочка - персонаж одной из сказок Андерсена - вот уже почти сто лет служит символом Копенгагена. Маленькая бронзовая фигурка сидит на камне рядом с берегом старой гавани. Установлена в 1913 году. Моделью для скульптора Эдварда Эриксена была известная датская балерина начала века. Скульптура несколько раз становилась жертвой хулиганства - в 1964 году она была обезглавлена, и полиции так и не удалось найти преступников. Фигуру пришлось отлить заново.



Свободный город Кристиания.



А вечером мы навестили большую городскую помойку под название Кристиания, это место где проживают бомжи, алкаши и наркоманы. Вместо сувениров продают косяки.  В общем, это место, где народ собирается покурить траву без проблем с полицией. Мне не очень понравилось.

Дания запомнилась, как очень дорогая страна, по сравнению со Швецией все дороже в 2 раза. Гостинца простенький номер 200 евро за ночь. Бензин на 30 проценов дороже. Мы решили утром «рвать когти» в  Германию.

23 июня вторник  
Утром прикинули два варианта движения, первый с получасовой  паромной переправой и второй более длинный на 200 км через платный мост. Цена примерно одинакова, но так как у меня в Швеции были проблемы с задними тормозами, мы решили ехать коротким маршрутом на Гамбург. Где-то 200 км до парома, паром минут 30, где мы и пообедали. И потом еще километров 200 до Гамбурга.

Способ крепления - значок  на переборке. По Европе  на мотоциклах путешествует очень много народа, как группами так и просто семейные пары на одном мотоцикле, но большинству из них уже далеко за 50.
Около Гамбурга мы остановились, чтобы выбрать в навигаторе отель, сразу же к нам подъехали два молодых немца на мотоциклах и поинтересовались, нужно ли чем помочь. Приятно, что мотобратья готовы помогать в любой стране мира. Один даже сказал на русском фразу «Я не говорю по-русски». Мы сделали вывод: значит русскоязычных тут хватает.

Так как гостиницу мы нашли только в  17 часов, а немцы работают до 18,  решили ехать в сервис утром.



Вечером съездили на метро в центр. Погуляли около ратуши и послушали уличную  певицу, поющую оперным голосом под магнитофон арии из разных опер. Понравилось, положили ей в коробку 2 евро. Сели рядом в кафе и слушали, попивая ром (Дима) и шнапс (я).  Сильно нас ее пение тронуло.

24 июня среда  

Девушка на резепшн нашла нам адрес ближайшего центра BMW.

В мотоцентре сроки ремонта небыстрые. Но узнав, что мы из России и едем  в Париж, согласились сделать по-быстрому,  оформили заказ  и предложили явиться завтра к 17 часам. Таким образом, у нас появилось два свободных дня.

Мороженое и кока-кола, трезвый образ жизни.

Вечером мы решили посетить знаменитый Рипербан (Reeperbahn).  На выходе  из метро St. Pauli   нас встретил  вот такой плакат.

На самой улице полно маленьких стриптизбаров, около которых стоят зазывалы, которые говорят  на всех языках мира. Они выполняют основную и главную задачу этих «лохотрнов». Эти маленькие бары занимаются разводом глупых туристов.
Вход в бар платный, цена от 5 до 10 евро, за эти деньги тебе предлагают бесплатную бутылку пива или рюмку шнапса и неограниченное время нахождения для просмотра стриптиза. Сразу скажу, что в этих барах работают всего 3, иногда 4 девушки, они и танцуют и общаются с клиентами, поэтому долго в одном баре сидеть неинтересно.  Дальше, как ты только вошел, вступают в дело 1-2 полураздетых девушки-стриптизерши, которые  подсаживаются к тебе и разговаривая разводят тебя на напитки. То есть предлагают их угостить чем-нибудь. ВОТ ОНО! Внимание! Если не хотите быть «лохом» ознакомьтесь с меню (я его стырил в одном из баров).   

На обратной стороне меню есть фраза на немецком и продублированная на английском:  «Your order is in common law a contract which demands payment»

Ваш заказ в общем праве договор, который требует оплаты.
Мы отделались «легким испугом», заплатив за девушек всего 50 евро, угостив их кампари.

При нас один «ботаник» угостил двух «шалав» шампанским и апельсиновым соком попал за 5 минут на 400 евро. Когда ему принесли счет, он просто был ошарашен, долго с барменом считал что-то на калькуляторе, затем по протоптанной дорожке вместе с охранником проследовал к банкомату обналичивать свою кредитку.  За вечер мы посидели в трех подобных заведениях и везде эта схема работает.

Есть на Рипербане и обычные стрипбары, где вход 25 евро и там штук 15 танцовщиц.
Есть трехэтажный сексшоп с неимоверным количеством кожаной «мотоодежды».

Удивило огромное количество «харлеистов», мирно пьющих пиво, оказалось с 26 по28 в Гамбурге мотофестиваль HARLEY-DAVIDSON. 

 К вечеру 25 июля  их количество резко увеличилось, даже в гараже нашего отеля стояло 8 харлеев.  26 числа большие группы  попадались нам вплоть до границы с Голландией.

 25 июня четверг

Утром мы поехали в крупный мотомагазин Louis. Цены распродаж просто удивили: кожаные мотокуртки  Cafe-Racer продавали по 29,90 евро, мотоперчатки от 7 евро и т д.

Таблица перевода размеров

Потом мы просто погуляли по городу, так как мотоциклы стояли на сервисе.

Настоящая машина, разрезанная и вывернутая на фасаде здания, такого я еще не встречал.

26 июня пятница  

В Бремен мы приехали где-то через час и попили кофейку.



Бремен это город «Бременских музыкантов», о существовании которого мы знаем с детства, его имя крепко заучено благодаря детским песенкам Юрия Энтина и попасть туда - это пунктик, который надо было сделать обязательно.  Скульптуру мы нашли не быстро, за информацией о местонахождении обращались даже к японцам.





В итоге невысокая скульптура оказалась спрятанной за зданием городской Ратуши.

А на площади есть люк с отверстием,  куда  при отпускании денег раздаются голоса осла, собаки, кота и кукуреканье петуха.



Еще в городе около разных кафе для привлечения посетителей стоят цветные фигурки.

Дальше наш путь в Голландию.  В Амстердаме у меня встреча с родственниками, специально прилетевшими из  Шотландии, так как консультсво Великобритании отказало мне в английской визе.



Голландия страна цветов, которые продаются уже на первой встреченной нами заправке и на вокзале  в Ассене (MotoGP).



Мы поселились в гостинице с подземным гаражом недалеко от аэропорта.
Best Western Blue Square Hotel - 3* - Amsterdam
Slotermeerlaan 80
Amsterdam
1064 HD
NETHERLANDS



Название прикольное, сразу вспоминается «полицейская академия» и «голубая устрица». Но в этой гостинице  живут «натуралы».

Вечером прошлись по городу.



Приведу некоторые выдержки из путеводителя по Амстердаму:

В представлении многих Амстердам - город порока и неадекватного веселья. Туда рвутся за оттягом, порой не представляя, что можно, а что и весьма нежелательно делать. Попытаюсь ответить на самые часто задаваемые вопросы, а также дать несколько советов по времяпровождению в городе. Итак, начнем с мутно-горяченького.

Район Красных Фонарей (Red Light District)

Все думают, что там торгуют любовью. Отчасти это так, но на самом деле это такой Диснейленд для взрослых, но многие приходят туда и с детьми. Что интересного там можно делать? Покупать любовь или нет, каждый решает для себя сам. Удовольствие стоит 50-80 евро за 15-20 минут. Вопрос, красивы ли девушки в фонарях – риторический, потому что установить это доподлинно невозможно. Девушки покрыты плотным слоем косметической штукатурки и стоят в красном и синем неоновом свете, поэтому точно можно угадать только пол. Ну и комплекцию. Ну, может быть, рассовую принадлежность. Смотреть на них прикольно: они пританцовывают, привлекая клиентов, читают конспекты лекций (знание-сила, студентки на подработках) или болтают по телефону.

Но рассматривание теток в неглиже - не единственное развлечение в фонарях.

Есть две разновидности живого порно-шоу. Одно называется пафосным словом Theatre. Вход стоит  45 евро на человека. Гуляя по фонарям, вы его не пропустите - заведение с неоновым розовым слоником на фасад «Theatrecasarosso». Если несколько десятков минут такого театрального действа для вас слишком возвышенно и дорого, то живой трах можно заценить на Peep Show.
Фотосъемка в фонарях запрещена!



Квартал красных фонарей



Разрешенные наркотики

Сразу определимся, что в легальной продаже находятся только марихуана, гашишь и грибы. Все наркотики нужно покупать только в специализированных точках: марихуану и гашишь в кофешопах, грибы в смартшопах (smartshops). Если чернявый парень на улице в районе Красных Фонарей предложит, доверительно глядя в глаза, коук (кокаин), то не стоит даже задерживать на нем взгляд, нето, что разговаривать или, там, торговаться. Даже если он действительно продает кокаин или что-то еще, то, покупая, вы совершаете уголовное преступление. Но обычно эти ребята впаривают все, что угодно, только не наркотики. Поэтому за нестандартными ощущениями - в кофешоп или в смартшоп.

Кофешоп

На выбор предлагают несколько видов травы и гашиша. Можно сразу купить готовый косяк (joint), где трава перемешана с табаком  или взять добро на развес, чтобы закрутить самому на досуге (take away). Также есть такая штук, как кейк. Это пирожное с марихуаной. Употребляется с кофе. Бармен рекомендует брать по одному на брата, но если вы в первый раз, то рекомендую разделить кейк на двоих. Нужно понимать принципиальную разницу в употреблении и усваиваемости в организме выкуренного косяка и съеденного кейка. Второй идет в кровь через желудок. Соответственно, если вы проглотили и процесс пошел, то обратной дороги практически нет и трип продолжится, пока желудок не переварит все, что съедено. Так что если вдруг станет не в кайф, то зажмуртесь и терпите. Не уверены - не начинайте! Если вдруг станет плохо от косяка, то рекомендуется попить сладкого, например, кока-колы. Но и даже после нее может коматозить несколько часов. Поэтому, опять же, если вам на следующий день за руль или просто предстоят дела отвественные, то не начинайте.



Кофешоп. Место где в Голландии продают легально легкие наркотики



Расценки на косяки в кофешопе



Те самые кексы – мафиты цена 4-5 евро за штуку.

К Амстердаму подходит поговорка « Есть что вспомнить, детям рассказать нечего».

27 июня суббота

С точностью до секунды поезд отправляется в путь. Ехать около двух часов, но в созерцании голландских окрестностей время летит незаметно. В Ассене жаркая погода. Берём такси и следуем на стадион.
Входные билеты без места по 40 евро с человека.



Сразу же на стоянке бросается в глаза неимоверное количество мотоциклов, несколько десятков тысяч.

Трек в Ассене (Assen) в Нидерландах – место для проведения голландского этапа MotoGP. Трасса A-Style Assen TT Circuit была построена еще в 1955 году и модифицирована в 2005. Весьма широкая трасса по меркам MotoGP – 10-14 метров. Длина – 4 555 метров. Трек очень извилистый - на трассе целых 17 поворотов (11 правых и 6 левых). Длина прямого участка – всего 560 метров. Рекорд скорости на треке принадлежит американцу Джону Хопкинсу (John Hopkins) и был установлен им на мотоцикле Suzuki в 2006 году – 1'36.411. Вместимость трибун трека – около 100 000 зрителей, включая 60 000 сидячих мест. Ассен – административный центр голландской провинции Дренте. Город с населением в 65 тыс. человек расположен на северо-востоке страны, примерно в 170 км от Амстердама. Дистанция – 26 кругов или 118,43 км



Посмотрели живьем 100-ую победу Доктора.

Гран-при Голландии 27-06-2009
1. Rossi (Ita, Team Yamaha)
2. Lorenzo (Esp, Team Yamaha)
3. Stoner (Aus, Team Ducati)
4. Edwards (EU, Yamaha Tech 3)
5. Vermeulen (Aus, Rizla Suzuki)
6. Toseland (Gbr, Yamaha Tech 3)
7. De Puniet (Fr, LCR Honda)
8. Elias (Esp, Honda Gresini)
9. Hayden (EU, Team Ducati)
10. Capirossi (Rizla Suzuki)
11. De Angelis (Rsm, Honda Gresini)
12. Melandri (Ita, Hayate Racing Team Kawasaki)
13. Gibernau (Esp, Grupo Francisco Hernando Ducati)
14. Canepa (Ita, Pramac Racing Ducati)
15. Takahashi (Jap, Scot Racing Team)
16. Talmacsi (Hon, Scot Racing Team)

28 июня воскресенье   
Утром, попрощавшись с моими  родственниками,  мы двинулись дальше на Брюссель и Париж. Пока ехали по Бельгии нам два раза попались автозаправки Лукойл, мелочь а приятно, кусочек Родины в Европе. Одна прям на выезде из Брюсселя .



Здание Европарламента мы так и не нашли. Покатавшись по Брюсселю и выпив в кафе по чашечке кофе, мы двинулись на  Париж. Франция сразу же «обрадовала» платной дорогой.
Участок от границы до Парижа обошелся по 7,5 евро.
При подъезде к городу набираем поиск гостиницы в GPS навигаторе, и он нас выводит
к одной из них, что сразу бросилось в глаза: дверь закрыта и открылась только после того, как я позвонил в домофон и меня рассмотрели в видеокамеру. Но к сожалению, у этой
гостиницы не было своего гаража, а оставлять мотоциклы на улице на ночевку в Париже мы не рискнули. На резепшен нам дали адрес другой гостиницы с подземным гаражом, куда нас GPS и привел через 15 минут. Ужинали мы на другой стороне Сены напротив Нотрдамского собора.



Нотердамский собор



Бабушка и дедушка общаются с внуками

 

Во дворе Лувра
 


Вид с моста через Сену

29 июня понедельник   



Утром поехали поближе рассмотреть  Эйфелеву башню, символ Парижа.





Завтракали мы около Триумфальной арки.

 



Я сфотографировался с девушкой в полицейской форме, но фотку выложить не могу, так как обещал ей, что снимаю не для интернета а лишь для домашнего фотоальбома.
|


Заправились, Димка даже помыл лобовое стекло, и едем в направлении Люксембурга.



Опять один за другим пункты оплаты проезда.



А у меня на чемодане появилась новая наклейка Paris.

Еще во Франции, когда тебя обгоняют, здороваются, откидывая правую ногу с подножки.
Следующая остановка Люксембург. Объехать его невозможно, его еще зовут северным Гибралтаром.

  



 

Где-то около границы между Люксембургом и Германией у меня начинает сильно проскальзывать цепь по звездочке, и в течении получаса пока мы искали парковку, зубья на звездочке заметно уменьшились в размерах. Ключ на 24 мы стрельнули у грузовика дальнобоя с люксембургскими номерами. И натянули-таки  вытянувшуюся цепь, но новую нужно срочно искать.



Вечером прибываем в Кёльн.

30 июня вторник
Утром едем посмотреть знаменитый Кёльнский собор.



На площади около собора разместились какие то неформалы с собаками.

Выезжаем из Кёльна в Гамбург и далее Любек, Травемюнде.
В Гамбуре навещаем мотомагазин полюбившийся нам неделю назад. Я там купил комплект: цепь и две звездочки за 100 евро. Так как у меня резина была уже изрядно потертая, особенно заднее колесо, мы поинтересовались, где можно разжиться резиной. На удивление продажа и шиномонтаж находились в соседнем доме. Замена заднего колеса заняла 20 минут . Резина 107 евро, замена плюс балансировка  еще 20 евро. На шиномонтажке работает Эдик: русскоговорящий выходец из Казахстана.
В 18 выезжаем в Травемюнде.

1 июля среда   
паром Finnlines из Травемюнде уходит в 3 часа ночи

Паромнная компания Finnlines: Travemunde/Lubeck-Helsinki



На пароме мы познакомились с русским немцем Борисом. Его родители увезли, когда ему было 12 лет, и он хоть и говорит по-русски, но мыслит по-немецки. Сейчас ему 28 лет и у себя в Гановере он ездит на Хамере. На пароме он ехал покатаься в Финлндию с друзьями на мотоциклах, в Россию не суется, так как у него двойное гражданство и он боится, что загремит в армию. Попутно он рассказал свое видение вопроса, почему в Германии так много сексшопов и порнухи. Он не курит и не пьет алкогольных напитков, так как «дури» у него как впрочем и у нас, своей хватает. Всего с  мотоциклами было 16 финов: нас двое и Борис на немецких номерах. 

Этот тип паромов  в основном возит через Балтику фуры, но видимо из-за кризиса загрузка процентов на 30-40 , хотя администрации это не помешало объединить наш заказ на одноместные каюты в одну двухместную, причем об этом я узнал только при регистрации. Хотя паром я резервировал заранее за две недели.

В интернете было написано:  В стоимость билета всех категорий кают входит полный пансион на борту  в течение всего рейса.
Так вот: это неправда. Легкий ужин 10 евро, плотный ужин 22 евро, все остальные приемы пищи мы проспали. Но для информации сообщу: полный пансион теперь стоит  дополнительно 60 евро. Сауна 2 евро с человека, минералка и кола 1 евро в вендинговом автомате.

2 июля четверг
В 7 утра прибываем в  порт около Хельсинки. До города 25 километров. Едем на ж/д вокзал. Билеты можно купить в кассах вокзала, они находятся слева от главного входа. Цена 120 евро за каждый  мотоцикл и  134 евро за двухместное купе. В купе есть сой туалет и душ. Поезд отправляется в 19 вечера, погрузка  мотоциклов со специальной площадки в период с 17.30 до 18.30   Расстояние примерно 850 км. В поезде есть вагон-ресторан, но кухня там «железнодорожная», я ночью съел 4 таблетки «Рени».

Car-sleeper train loading site: Helsinki
Enlarged map


3 июля пятница     
Поезд приходит в 9 утра по Москве, погода не радует. Солнце светит, но уже не греет, примерно +12 градусов. Выгрузка задерживается, в итоге из Рованиеми выезжаем только
в 10.30 и едем в сторону  КПП  Salla - Алакурти  это примерно 160 км .Погода портится, начинает моросить дождь. Где то в 13 часов пересекаем границу Финляндия-Россия.
Дождь все силнее,  температура по мере движения на север падает до +4 . На участке от Кандалакши до Пиренги я опять ловлю яму и опять отрываю переднее крыло. Все! больше покупать крылья не буду. После перевала под Мончегорском начинает идти липкий снег, который забивает визор. Здравствуй Родина!

В 19 часов мокрые и измученные прибываем в Мурманск.  Горячий душ и стакан водки приводят в чувства. День продолжается.
20-00  Свадьба Анны и  Дэниела      

Вот так я провел отпуск!

Выводы:

  1. Система связи между мотоциклами Scala Rider Q2 штука очень хорошая и нужная, но при дожде промокает и отключается, полной зарядки хватает только на 8 часов.
  2. Без GPS навигатора в Европе делать нечего, причем лучше, если их два, так как гармины иногда «капризничают».
  3. В Швеции и Дании,так как они не в еврозоне, прекрасно можно обойтись без наличных местных денег, карточка принимается практически везде (исключение касса Стокгольмского метро, но там был и автомат тоже).
  4. В Бельгии, Франции, Люксембурге езда между рядами обычное дело, и водители авто сами отодвигаются давая проехать, в Германии автомобилистами воспринимается как непомерная борзость и наглость.
  5. Внимание: обращать на фотокамеры  в Швеции не надо, так как выписать штраф вам могут только, если поймают ручным радаром, но и при этом варианте вы можете его не оплачивать, так как эта информация по каким-то их законам не может передаваться в другие страны ЕС, чего не советую делать в Дании, там можно получить по полной.
  6. Дания самая дорогая страна Европы, ее надо проходить за один день не останавливаясь.
  7. Закупки товаров (мотоэкип и  т.д ) лучше и дешевле всего делать в Германии. Как пример, мотокуртка 29,90 Евро, такая же в Питере 200 евро. 
  8. Гостиницы  лучше искать заранее перед поездкой через интернет, сразу спрашивая о наличии гаража и ценах.
  9. Надо купить и установить систему автосмазки цепи, а то каждое утро начинали со смазки, хотя это неправильно, лучше бы мы это делали вечером, но разьве после длинного переезда заставишь себя это сделать.
  10. В России дорог нет! Одни направления и  никому ненужная система контроля. В Европе за 15 дней у меня документы не спросили ни разу, в России на участке от Алакурти до Мурманска  это сделали 4 раза, на улице шел дождь,и было очень неудобно их каждый раз доставать из непромокаемого чехла, очень обидно, что у нас в стране такая вот фигня.

У меня ломалось:

Под Печенгой, попав в яму, я оторвал переднее крыло, сломал заднее и потекли сальники, вилки, в Швеции кратковременно пропали задние тормоза,  это все мне исправили в Гамбуре на сервисной станции BMW(два крыла, вилка, замена задних тормозов 260 евро).

Дима заменил  передние тормоза (около 100 евро) Около Люксембурга вытянутая цепь сожрала заднюю звездочку. Купил в Гамбурге (100 евро  цепь и две звезды), заодно заменил сильно стершееся заднее колесо (127 евро).

И на обратном пути  в районе Пиренги опять оторвал переднее крыло. Больше их покупать не буду, все равно на наших дорогах отламываются. Но если бы это был не BMW,   я думаю проблем было бы еще больше (это мое личное мнение).

Вот и все!

Наверх