Год 2009 или в Камбодже никто не торопиться

Сноубордист летит с горы, падает,
 переворачивается, ломает руку,
ломает ногу. Встает, отряхивается.
-Ну …, это лучше чем работать.

У меня закончился загранпаспорт,  5 декабря я получил новый . Что делать? Куда ехать на зимние каникулы?

Идея номер один - съездить на Кипр покататься на мотоцикле  по греческой и турецкой частям. После опроса бывалых идея показалась не очень, так как температура воздуха в январе выше 18 градусов не поднимается, да еще и в ТВ показали, что зима перепутала место и в  Марокко, Испании, Португалии и южной Франции выпал снег высотой до 80 см.

Идея номер два -. взять тур через Автодом (дилер БМВ) в ЮАР. Позвонил, оказалось, что в связи с кризисом группа развалилась и поездка отменяется. Предложили в марте с ними в Чили-Аргентину покататься в Патагонии.

Номер три - звоню в Байктур. Там говорю: у вас группа в Новую Зеландию собирается, Может место осталось? Да, да, вроде  есть, шесть человек русскоговорящих и несколько англичан. Вам бронировать? Я говорю: конечно!  Начинаю считать деньги, билет 160 тысяч, тур 100 тысяч . Ну думаю, фиг с ним, живем один раз, работал в этом году много, могу себя любимого побаловать. Беру глобус: где поточнее находится эта Новая Зеландия?

Был удивлен, что она не на экваторе, а находится ниже и дальше Австралии, температура летом (в январе) на северных островах не выше +18. Ну думаю, ничего страшного - еду! Утром звонок. Облом. Группа полностью сформирована. Предлагают включить в чисто англоговорящую группу. Подумал я малость и отказался,  так как грустно мне с ними будет, и спеть-то не с кем и выпить.

Последние варианты Тайланд и Камбоджа.

В Тайланде – революция, делят что-то. Звоню 15 декабря  в Камбоджу. Доктор Сэм говорит- Приезжай, я группу  поведу в любом случае.

С этого момента начинаю суету.

Авиабилеты

Даю заказ компании, специализирующейся на авиабилетах. http://www.davs.ru/

Начинают искать варианты через Бангкок, Сингапур, Амстердам, Ханой, Сайгон везде -жопа. Новый год называется. Приговор самый простой и экономичный Мурманск-Москва-Сеул-Пном-пень-Сеул-Москва 105.000-0 рублей

Что-то мне денег жалко. Для себя решил, хочу не более 60 тысяч так как в апреле летал тысяч за 30-35 рублей.. Решил сам посидеть вечер другой  посвятить поискам.

Билеты Мурманск- Москва  купил в Аэрофлот Норд  http://www.aeroflot-nord.ru/ 5% скидка через интернет 7260 рублей

Москва Бангкок Москва   чартер  покупал через http://www.chartex.ru/ 35890 руб . Пока решал, как произвести оплату, цена малость изменилась до  39800 руб.

Бангкок –Пномпень-Бангкок  регулярные авиалинии покупал через сайт http://www.svali.ru/  13773 руб

Москва-Мурманск Skyexpress http://www.skyexpress.ru/  1500 рублей

Итого весь перелет составит: 62333 руб ( пара вечеров  за компьютером экономия 42.500 руб)

Начинаю собираться в 15 дневную турпоездку.

Что брать с собой.

(Список вещей для мотопутешествияhttp://xtz750.narod.ru/List.htm

Экип это главное так как поездка буде в стиле эндуро.

Мотошлем, мотоочки, защитаторса - «Черепашка», две пары  перчаток, мотоботы, шарнирные наколенники, кроссовые мот штаны , кроссовая майка «джерси», бандана (так как шея  может быстро обгореть) и дождевик (раздельно брюки и куртка). То чего не было пришлось срочно докупать.

Комплект для самолета: подушка (подкова), очки, беруши и МР3 плэер (на другой фотке).

Путеводитель, карта страны, многоцелевой китайский нож, радиоприемник ( КВ, СВ, УКВ, FM), спутниковй телефон (он же и GPS навигатор) Thuraya + зарядник + солнечные батареи для зарядки, фонарик, две зажигалки, две ручки, блокнот, сотовй телефон GSM +зарядник, запасные очки, фляга с коньяком (50 гр вечером профилактика местной пищи), набор ниток и иголок, солнцезащитный крем, влажные салфетки, фотоаппарат+зарядник, моментальный клей, скотч, небольшая аптечка.

Паспорт, права с категорией А, международные права, страховой полис, сертификат прививок, прививка от желтой лихорадки, билеты, деньги в разных видах валюты том числе примерно 40 долларов однодолларовыми купюрами, две карточки VISA, визитки, копии всех документов и билетов, 2 фотографии +25 долларов на камбоджийскую визу. 

Сумка для экипа до гостиницы в Камбодже и рюкзак для путешествия по джунглям.

Вроде все!

Праздную с семьей Новый 2009 год, отсыпаюсь и пора ехать!

2 января .6 утра  На улице всю ночь шел снег, разгребаю машину и еду в аэропорт.

В 11 я уже в Москве. Перебираюсь на такси из Шереметьева в Домодедово. В аэропорту снимаю гостиницу так как время ожидания более 10 часов  и заваливаюсь спать.

Зимние вещи оставляю в камере хранения (был у меня случай лет 5 назад, когда мой багаж вместе с зимней одеждой в марте улетел без меня в Милан,  а я в летних штанах и майке прилетел в Москву).

В 23-00 вылетаю на Бангкок. По традиции с соседом по креслу съедаем пузырь «Ред лэйбла». В Бангкоке перевожу часы на +4 часа вперед.

3 января  в 20-00 по камбоджийскому времени прилетаю в Пном-Пень.  Виза в аэропорту стоит 20 долларов туристическая и 25 бизнес. Встречает Док Сэм собственной персоной. Узнаю, что я последний прилетевший из группы и имею номер 13 (тринадцатый воин). Второго января  прилетел первый Миша чрез Сингапур, потом из Красноярска через Пекин двое Олег и Игорь. Затем  через Гонконг четверо Сергей, Надя, Илья и Марина. За час до меня прилетели четверо через Ашхабад и Бангкок Сергей, Наташа, Юра, Саша и еще один Сергей, который уже две недели отдыхал  на островах в Таиланде и присоединился к ним в Бангкоке.  Вот такой состав группы.

Уровень подготовки совершенно разный: от кроссменов и туристов до людей, которые взяли несколько уроков езды на мотоцикле в декабре перед поездкой.

В 21-00  ужин и знакомство с другими членами группы в небольшом баре под названием «69».

4 января подъем в 6-30, завтрак , знакомство с мотоциклами вводный инструктаж, знакомство с механиками Хок Ли,  вторым (мотоцикл которого потом мне отдали) и кинооператором Лэнгом.
В 10-00 неспешный старт. «В Камбодже никто не торопится».

Фотография перед стартом. Практически все в новой и чистой экиперовке.

На фотографии (верхний ряд  слева направо) Илья (Москва), Олег (Красноярск), Игорь(Красноярск), Миша (Москва), Сергей (Москва), видеооператор Лэнг (Камбоджа). На лесенке Надя (Москва), Сергей (Москва), Марина (Москва), Я (Мурманск), Наташа (Москва), Саша (Владимир), Юра (Москва). (на коврике) Степан (сын Сэма ) и Сергей (Москва).

День переезда около 300 км от Пном-Пеня  в глубь страны к  вьетнамской границе. Осваиваемся с мотоциклами и проселочными дорогами.

Вечером обнаружили местный напиток (бутылка на фотке). Это какой-то бальзам с содержанием алкоголя 40 процентов. Так как другого крепкого алкоголя мы найти не смогли, пришлось пить его, вообще его назначение - увеличение «мужской силы», пить по чайной ложке раз в день. Мы втроем  выпили пару бутылок. И произошло чудо! У бальзама обнаружился побочный эффект. Утром Миша со словами «я прозрел» снял очки. Утверждал, что копейку со ста метров видит. На протяжении всей поездки к ним не прикасался. 

1

На фотографии сделанной, на следующий день Миша уже без очков в момент закрепления результата

5 января  день пробного бездорожья 15 км туда и15 км назад, когда Сэм понял, что вся группа не дойдет по той дороге, которую он выбрал и решил малость изменить маршрут. 

Сам маршрут 5,6,7,8,9,10,11 января по джунглям , деревням, городами т д.

В 6 утра подъем и поехали, пока не зайдет солнце, а иногда уже и когда зайдет. Один раз было в 6 поднялись и в 23 часа слезли около гостиницы (с перерывом на обед). Внизу фотография. Утро туристов  в Камбоджийской деревне.

1

На первом этаже столовая, там ночью спала семья хозяина, а на втором этаже большая общая спальная комната.

1

На циновки укладывали гамаки-спальные мешки, что-нибудь под голову и можно спать.

2

Удобства за огородом, вода в бочке или в реке.

На завтрак местный чай «ТЭК-ТАЭ» и опять в путь.

3

2

На дорогах встречаются местные «киоски», где можно купить воды, пива и энергетиков. (Большое и прозрачное-это лед)

В пути очень ценится бутылированая вода, так как другую пить не рекомендуется. Вечером обязательно полтинник-соточка вискаря для профилактики.

1

1

2

Это очень хороший мост, большинство мостов на второстепенных дорогах представляют из себя  только одну доску шириной 25-30 сантиметров.

1

2

Падали все вне зависимости от подготовки, Док Сэм умудрился 2 раза утопить мотоцикл.

1

2

Питались хорошо,

1

в основном рис

2

и лапша.

1

Иногда нас кормили рыбой меконга.

2

И свежим мясом.

1

Пили кокосовый

2

и тростниковый сок.

1

Ели экзотические фрукты.

2

В свободное время

1

читали книги

2

ходили на танцы

купались в реках

подметали заморскую территорию.

В жизни кхмеров мотоцикл, мопед и велосипед  значат очень много, они ездить начинают, как только начинают ходить и используют его как универсальное транспортное средство.

В одной из деревень нас пригласили на свадьбу. Жених и невеста за время свадьбы переодеваются не менее 6 раз. В качестве подарка Сэм рекомендовал нам дать по 10 долларов, с присутствовавших получилась сотня . На фотографии жених и невеста.

А это я и жених

А это невеста и Надя.

Так как на свадьбе предлагали только пиво и брагу (бутылки с мутной жидкостью), то Олег  быстро сообразил и принес начатую нами баночку с местным самогоном именуемым Сра. Через некоторое время ее окрестили как «срань»

В Камбодже прошли выборы , победили три мужика от «Камбоджийской народной партии». Кроме плакатов у них на рынке продаются часы с их портретами. Как нам сказали все они бывшие полпотовцы. А что может быть другое, у нас тоже в 90 годах все были бывшие КСССовцы

Сергей «студент». Проехал очень хорошо, дома ездит на квадроцикле. В последний день в Сиануквиле признался, что до поездки на мотоцикле не ездил. В декабре взял два часа эндуро в мотошколе.  Он единственный кто в сухой сезон нашел грязь и засадил там мотоцикл так, что четыре мужика его еле вырвали.

Надя, Наташа и Марина (на третий день поездки попала в песчаную лужу и сильно повредилась, была вынуждена сойти с маршрута)

Из «сорокотов» было нас трое Сэм, я и Сергей.

«В Камбодже никто не торопится»

Я не боюсь злых «щитомордников»

Серега «гринпис», он первые пару дней собирал в джунглях пустые пластиковые бутылки и нам своим примером показывал, как бороться за чистоту окружающей среды.  Потом видимо устал и расслабился. Еще он запомнился тем, что при падении разбил в хлам очень хорошие швейцарские часы «Rado».

Сергей и Юра оба из Москвы. Сергей к сожалению, на полпути во время ночного переезда не заметил упавшее на дорогу дерево и на приличной скорости налетел на него. В результате сошел с дистанции (душераздирающая фотография будет ниже). Юра стал чемпионом по количеству сломанных при падениях ручек сцепления.

Илья «скрипач» самый настоящий, но работает программистом. Сошел с дистанции вместе с Мариной, зато пока мы продирались через джунгли, они успели побывать на островах,

посетить поселок  заброшенных в 70 годах по причине наступления «красных кхмеров» французских вилл, с простым русским названием Кампот

и прокатались по Меконгу и озеру на настоящем эСэСэСэРовском «Метеоре» ( раньше таких много по Волге ходило)

Понравилась группа товарищей из Красноярска. Два  классных сибирских парня. Совершенно разные по пристрастиям. Один дома ездит на «спорте» и предпочитает алкоголь, а другой «чопер» и траву. Во время поездки сильно разошлись во мнениях, жили в разных номерах и объявили перемирие только перед вылетом в Пекин.

Игорь

Олег

Еще их преследовала навязчивая идея скоммуниздить или купить где-нибудь номерной знак.

Сэм им объяснил, что знак стоит 100 долларов и чтобы его получить, кхмеры занимают очередь за неделю вперед. И если их поймают за этим занятием, то пойдут на местную «кичу». Это вроде и остановило парней от криминала. В последний вечер в Пном-пене они нашли местного маклака, который взял с них 50 долларов и обещал DHLем выслать номерной знак. Наверно еще ждут. «В Камбодже никто не торопится»

Было много переправ на плотах и лодках, в том числе и через Меконг.

Саня, подготовился к поездке  лучше всех (кроссмен), но по стечению обстоятельств весь его багаж остался в Домодедово. Из одежды остались только кожаная куртка, джинсы и зимние кроссовки. Спасибо Сэму выручил, подогнал полный комплект мотоэкипировки.

Так как с электричеством проблемы, холодильников (в таком виде, как мы привыкли) мало в основном в гостиницах, то народ использует лёд , который каждое утро развозят вот такие машинки.

Kaoh Ker это территория одной из бывших древних столиц. В 928 году у кхмеров была какая-то заваруха и временно 20 лет тут была столица. Территория храма была полностью заминирована красными кхмерами и пока комплекс еще не полностью открыт для туристов.

За нами через три метра минное поле!  Осталось после Пол-пота, там у них были склады с оружием и чтобы ни кто его не воровал, все вокруг было заминировано. А так как денег на разминирование нет, саперы прошли только три метра от дороги и поставили столбики, типа:  кто читать не умеет, туда ему и дорога. Так ведь эти чудаки воруют столбики и с надписями и используют для самодельных шлагбаумов (фотка ниже). Вообще Сэм нас то «щитмордником» пугал, то вот минами, чтоб в лес по нужде и без нужды не ходили.

Иногда в «киосках» висят плакаты,  информирующие о типах мин и что с ними нельзя делать.


Механикам во время поездки хватало работы. Меняли сломанные ручки сцепления, сожженное сцепление и даже умудрились перебрать движок.

12 января Сем-реп и Ангкор,  поселились в гостинице Ангкор вэй. Все помылись и стали похожи на людей. Синяки аккуратно спрятали под одеждой.

Покатались на воздушном шаре , поднялись на 180 метров.

Немножко душераздирающих кадров


Как сообщили у себя на сайте парни из Красноярска (мой тезка Игорь) : http://motocenter24.ru/index.php?showtopic=3241&st=20 «Девочка, которая коленки расхлестала, еще и ногу подвернула при падении, думали растяжение, а рентген в Москве показал, что еще куча трещин в кости... »

Вот такая грустная «Индиана Джонс»

13 января весь день озеро Тонле-сап. Озеро считается одним из крупнейших пресных
озер Азии площадь примерно 12000 кв. км.

и ночной переезд на автобусе от Батамбанга до Сиануквиля 600 км за 8 часов.

14 и 15 января  Сиануквиль гостиница Си сайд. Пляж и теплое ласковое море способствовали лечению ран и ссадин.

16 января 8 утра всемером + Степан  выезжаем из Сиануквиля в Пном-пень,  времени в обрез, так как ехать примерно 5 часов.  4 человека улетают сегодня в 16-50 через Бангкок и Туркмению, завтра утром двое из Красноярска через Пекин и я через Бангкок. Отъезжаем от отеля – водитель едет на заправку (как будто раньше у него времени не было). Только отъехали от Сиануквиля,  раздается неправильный звук в районе подвески. Оказалось, что почему-то деформировалось заднее колесо. Водитель меняет на запаску.   В Пном-пене наш водила цепляет тойоту купе с «новым кхмером», царапина едва заметна но начинается  разборка.

Степан пересаживает нас на два тук-тука и мы едем в гостиницу.  Сам едет искать «ротанокерийский» кофе. Находит его по 6 долларов за килограмм

 За 2 часа до вылета четверо наших, все таки уезжают в аэропорт.
 

17 января  в 6 утра по-камбоджийски подъем. 6-30 (уже не привыкать, две недели в таком режиме живу)  еду в аэропорт, там уже сидят Олег и Игорь из Красноярска. У них китайцы самолет задержали на 3 часа до 10 утра. Мой рейс задержали всего на 30 минут, причем тоже китайцы, так как их много, а выходов на посадку мало. В Бангкоке вилка между рейсами сократилась до 4 часов, по - быстрому   регистрируюсь на свой чартер. Заставляют взвесить все, включая ручную кладь (сумка 22 кг и рюкзак 10 кг) Перевес 10 кг, таец который взвешивает, улыбается и говорит, что надо доплачивать, я ему даю в руку 50 долларов и он пишет, что вес в норме 20 кг.

Рейс задерживают на 1 час, после посадки в самолет задерживают еще на 30 минут, так как один из наших пассажиров выпив успел в туалете набить кому-то «табло», его в тюрьму, жену тоже снимают  с рейса и выгружают багаж. Все, взлетаем, через 9 часов 45 минут будем в Москве, перевожу часы на московское время,  засыпаю. Прилетаю в Москву вилка между рейсами 5 часов. Домодедово – Внуково такси 2100 рублей время в пути около часа.

18 января рейс задержали на 2 часа. Я их провел в интернет кафе, посмотрел, что творится на  Мурманском мотофоруме, все по старому. Катаются на коньках и вяло ругаются.

Прилетел в Мурманск снега намело, просто кошмар. Оказывается все 2 недели пока я отсутствовал снег валил не переставая.   

Выводы (это мое личное мнение, если кто не согласен могут написать E-mail):

  1. Группа в 13 туристов +2 механика +2 организатора +1 оператор = 18 человек. Это очень много!!!  Более 6-7 человек лучше не ехать.
  2. Уровень подготовки  должен быть примерно одинаковым (вот убрать  тяготеющих к кроссу и только что севших на мотоцикл было бы все гуд).
  3. Организатора надо рассматривать как проводника и толмача и не более, так как не хватает у него времени на всех. Вы ехали в экстрим тур и нянчиться никто не обещал.
  4. Если ты поехал в мото тур, то будь любезен засунь свое мнение и амбиции в ж..  и подчиняйся старшему группы. Демократия в таких случаях только вредит. Должна быть ДИСЦИПЛИНА!
  5. Спутниковый телефон «Thuraya» работает очень хорошо, но дорого (72 рубля минута с Россией если использовать сим карту МТС)
  6. Мотоциклы надо проверять сразу и если что не нравиться, то менять сразу в начале поездки, потом будет поздно. Я постеснялся сказать, что мотоцикл сильно ревет и в итоге большую половину пути был обладателем самого громкого мотоцикла с прямоточным глушителем, пока не сломал подножку, после чего мне дали очень неплохой тихий мотоцикл механика.

А так все было очень хорошо, так как через некоторое время остаются только хорошие воспоминания, а все мелкие неприятности забываются. Ели Сэм возьмет, поеду еще раз и хочу в Лаос, посмотреть буддистко-нарко-коммунистический строй!

Вот и сказочке конец, тот кто слушал молодец! Всем привет!

Игорь Малков (Мурманск)

Наверх