Поездка на мотофестиваль в Финляндию. Мурманск-Нордкап-Саариселька-Мурманск с 13 по 16 августа 2009 года

Выехал я из Мурманска  в четверг 13 августа  в 10 утра  и направился в сторону Норвегии. Мой мотоцикл BMW F650GS, для навигации я взял GPS  Garmin Zumo.

Это было мое первое одиночное мотопутешествие, поэтому оно было не очень продолжительным и проходило по территориям, где в случае проблем с мотоциклом я мог воспользоваться помощью квалифицированных мастерских.  

Погода была не мотоциклетная, шел дождь, и температура воздуха едва превышала 8 градусов. Я сразу перед выездом был вынужден одеть дождевик и снял его уже только на пароме. Первый день маршрута Мурманск- Киркенес 244 км (расчетное время в пути 3 часа 15 минут) был распланирован так, чтобы добраться к ежедневному парому Hurtigruten, который отправляется  в 12.45 по норвежскому времени ( мск +2 часа). То есть на все, включая переход, границы я себе отпустил 4 часа.

По пути  от Мурманска много памятников Великой Отечественной войны. Мой путь пролегал через места боев. В этих местах проходили ожесточенные схватки, и как не рвались фашисты к незамерзающему порту Мурманск, через который союзники англичане и американцы поставляли в СССР гуманитарную и военную помощь, наши солдаты не отступили и не допустили врага, хотя против наших солдат воевали прошедшие в Альпах подготовку спец подразделения егерей. Город во время войны был полностью сожжен и разрушен авиаударами.   6 мая 1985 года за выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне городу Мурманску присвоено звание Город-герой. В память об этих событиях вдоль дороги стоят памятники.



       Примерно через 100 километров стоит первый КПП пограничников Титовка, потом через перевал поселок морских пехотинцев Спутник.



На въезде в Печенгу стоит храм,  относящийся к Трифонов Печенгскому мужскому монастырю – самой северной в мире православной обители.  Печенга основана в 1532 году. При советской власти монастырь сохранялся, как действующий, до 30 января 1984 года, когда в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. В 1997 году началось второе возрождение монастыря.



Дорога вполне сносная, за последние два года  местами отремонтированная, но есть участки изобилующие выбоинами и разбитые военной техникой.

На границе наши таможенники и пограничники встретили меня в медицинских масках.

Как оказалось, «свиной грипп» подобрался к границе Мурманской области. В пограничном гарнизоне Сер-Варангер заболели 49 солдат и офицеров. Меня пропустили в Норвегию, но как потом написали в мурманских  газетах на следующий день,  всех въезжающих уже пропускали только после измерения температуры  специально доставленным  бесконтактным прибором – тепловизором. Кроме того, запретили ввозить любые продукты, если на них нет документов, подтверждающих безопасность.

С Норвежского КПП я вышел за 50 минут до отправления парома и несколько километров от границы до места посадки проехал минут за 15. Погрузив мотоцикл внутрь судна, я отправился оплачивать и оформлять поездку до Honningsvag. К моему удивлению свободных кают не было. Мне пообещали, что часам к 8 вечера мне что-нибудь найдут.

(Это лишний раз подтверждает, что паромы, как и гостиницы,  надо бронировать заблаговременно).

  

Паром отчалил в 12.45 по местному времени и направился вдоль побережья. Погода портилась, усилился дождь и штормовой ветер.

На подходе к Варде уже прилично качало (тем кто страдает от морской болезни нужно запасаться таблетками).



Поднявшись на палубу с рестораном и кафетерием, я нашел свободный двухместный столик около иллюминатора и свалил на одно из кресел всю свою мотоэкипировку и рюкзак, после чего отправился на ланч (шведский стол). Цена 250 NKr. Налопался так, что на ужин ценою в 340 NKr  я не пошел. Зато водки с апельсиновым соком по 88 NKr  за стакан я отведал неоднократно. Где-то около 6 вечера дежурный на резепшен сдержал слово и поселил меня в одноместную каюту. Цена каюты со стоимостью перевозки мотоцикла составила 923 NKr.



В 6 утра паром причалил в Хонингсвоге, стоянка всего 15 минут. Я выгрузился, заправился на автоматической заправке (людей нет, все делаешь сам, оплата кредиткой) и отправился на Нордкап – один из пунктов моего маршрута. На улице отвратительная промозглая погода. В воздухе водяная пыль. Дорога идет на север, и по мере приближения к океану усиливается ветер и становится холоднее.



От Хонингсвога до Нордкапа всего 30 километров. Впервые я попал в условия, когда на дороге, поднимаясь к вершине сопки,  попадал в тучу и начинался проливной дождь, чуть спустившись с горы,  становилась нормальная погода, и так несколько раз.
 
Сам мыс находился в тумане, и морских просторов, как в прошлом году, я не увидел.

Позавтракав за 160 NKr и купив за 30 NKr очередную наклейку  в 8 утра по местному времени,  я отправился  на юг к следующей точке моего маршрута финскому курорту Саариселька. От Nordkapp до Saariselka 453 км  (расчетное время в пути 6 часов 34 минуты).



На пути встречались, как на территории Норвегии так и в Финляндии, олени. Они могут выскочить на любом участке, поэтому лучше соблюдать скоростной режим.
По правилам, если в ДТП был поврежден олень, необходимо сообщить в ближайший участок полиции. Страховка покроет владельцу оленя его убытки.



Заправился в Карашьёке и потом  уже в Ивало еще раз.

В 15 часов я прибыл в Саарисельку (карта финской Лапландии) на ежегодный мотофестиваль “Jankhalla Jytisee Saariselka 2009», который проходил с 14 по 16 августа. http://www.tunturihotelli.fi/?deptid=14512&ProductID=716&showmodul=76

На фестиваль приехало  и зарегистрировалось 2015 человек. Я отправился в сауну и тропическую купальню дожидаться прибытия группы мурманского мотоклуба «Мурманайдерс» www.mrclub.ru. Часов в 8 вечера они приехали, и я поселился с ними в одном из коттеджей.

На следующий день в субботу 15 августа  был парад мотоциклистов от Саарисельки до Ивало. Погода нас побаловала отсутствием дождя и температурой около 19 градусов. Показательные выступления снегоходов на воде, вечером награждение мурманчан «шаманским бубном» и традиционное питье спиртных напитков.

















Проснувшись в воскресенье 16 августа после ночных гуляний в районе 16 часов  и собрав вещи, я выдвинулся в Мурманск (расстояние 330 километров). С учетом зарядившего с утра дождя, перехода границы и  местами плохой «лоттинской»  дороги этот участок занял у меня около 5 часов.

Так как на российской территории на этом участке с топливом очень плохо, то заправляться нужно «по дорогому» в Ивало или «экономично» на госгранице поселок Светлый  по 30 рублей за литр. В 20.30 я вернулся в точку отправления. Единственная неприятность в том, что на обратном пути после госгранцы я потерял номерной знак.



Буду получать новый.

А так, в общем, отдохнули неплохо! А я получил массу удовольствия и первый опыт одиночного путешествия.

Наверх