Мотопутешествие Мурманск-Нордкап – Хонингсвог-паром-Киркинес-Мурманск (Россия-Финляндия-Норвегия, 3 дня в начале сентября)

Мотоциклы: два BMW F650GS. GPS навигатор Garmin Zumo 500.

Для разработки использовал планировщик маршрута Michelin Route Planner http://www.michelin-travel.com. Визы финские через турагентство по 2000 руб. Страховки мотоциклов по 350 руб. (9 Евро) за мотоцикл.

В последний момент к нам присоединился  наш друг Игорь на Subaru Legacy.

Он стал штатным казначеем  и фотографом,  сделал большинство из представленных  ниже фотографий, платил за топливо, ночлег и еду. Я был назначен штатным толмачем, а Дима штурманом (на его мотоцикл установили GPS навигатор). Так и поехали. 

День 1
12 сентября 2008 г . Пятница.
Мурманск – Верхнетуломский - Райаосеппи  246 км
Raja-Jooseppi (FIN)- Russenes (N) 360 км
Итого примерно  600 км .

Старт из Мурманска в 7 утра МСК

Бензином по 10  литров заправили мотоциклы накануне. Расходы на  бензин - по 300 руб.

Дорога для мотоциклов хорошая первые 100 километров, потом 100 км идет разбитая и в конце перед границей - гравий километров 7 примерно (скорость не более 40 км/ч), мотоцикл болтает.

Я на 126 километре умудрился поймать яму на скорости 80 км/ч. От удара оторвало переднее крыло и отвалился левый поворотник, открылся кофр с вещами и все вылетело на дорогу (кофр надо на ключик закрывать). Посмотрел на переднее колесо, вроде все нормально (преимущество спицованых колес перед литыми).

Решили продолжить поездку.

Перед границей заправка: 95 бензин продают по 36 руб. за литр,  заправились по 10 литров на 360 руб.

В 1300 МСК  (12-00 FIN) пересекли финскую границу.

На нашей стороне заполнили по две декларации, где указали транспортные средства.

Предъявили паспорта и свидетельства о регистрации мотоциклов. (Права, страховки, техосмотры, международные права не спрашивали. Финн проверил паспорта и страховки на мотоциклы, спросил: куда едем, на что получил ответ Holiday, который его явно устроил. Водки можно везти по 2 литра на человека. Другой финн в это время рассматривал наши мотоциклы, потом спросил: какой расход бензина и как быстро едет.

Финские дороги очень хорошие, не надо бояться, что в повороте будет яма или выбоина, качество покрытия просто замечательное.

Заехали в Инари (Inari), посетили музей саамской культуры. Обед - шведский стол 9,5 Евро, купили финские сувениры. В Финляндии мы не заправлялись, но  бензин стоит  1,54 Евро.

Финско-Норвежскую границу не останавливаясь пересекли около Karasjok, где и заправились по 13 NKr за литр по 130 NKr на каждого.

Там же на заправке приобрели офигенные стропы для фиксации мотоциклов на пароме
58 NKr x 2 = 116 NKr.

Дороги в Норвегии малость постарее, чем у финнов. В городах есть движение по кольцу, «круг»  всегда «главная дорога».  Круги имеют меньший диаметр по сравнению с российскими, так в Хонингсвое он имеет диаметр всего около метра. На дороге один раз попалась полиция с радаром., нам повезло скорость сбросили раньше, так как стоял знак с буквой I,  мы не знали что это и ехали по правилам.

Около 18:00 по местному (20:00 МСК) приехали в Русинесс (Russenes)
Остановились в кемпинге.
Olderfjord Hotel Russenes Camping AS
NO-9713 Russenes
+47 78463711
olderfj@online.no
http://www.olderfjord.no

Двухместные номера (если брать на одного) в гостинице по 529 NKr включая завтрак.

Ужин в кафе при кемпинге по 100 NKr

Вся жизнь (магазины, кафе, заправка) в 18-00 по местному замирает до утра. Мы «скучали»

День 2
13 сентября 2008 года. Суббота.
Russenes (N)- Nordkapp- Honningsvag(N) 147 км

Завтрак в 8 утра по местному (10-00 МСК)

В 9-00 едем дальше.

На пути попались 5 тоннелей, платный только один: самый длинный подводный 70 NKr за мотоцикл.

Nordkapp  вход стоит 200 NKr. За эти деньги можно посмотреть 17 минутный фильм и походить около монумента.

Возвращаемся в Хонингсвог, заправляем мотоциклы  по 10 литров 130 NKr.

Паром Hurtigruten   отправляется  в15:15 (17:15 МСК) из Honningsvag в Kirkenes.

Паром Honingsvag – Kirkenes.

Цена перевозки каждого мотоцикла на пароме - 264 NKr, одноместная  каюта -  992 NKr.

Каюту покупать необязательно, можно сидеть в кресле на палубе. Время в пути - 19 часов.

8 остановок по пути следования. http://www.hurtigruten.com

Погрузка: в борту судна открывается люк размером с гаражные ворота, и ты заезжаешь на грузовой лифт,

после чего ты оказываешься  как-будто на подземной парковке. Мужик в форме показывает, где ставить мотоцикл, дает подушку и ремни. (Наши не пригодились)

Паром представляет из себя 9- этажный отель с прозрачным зеркальными лифтами,

кафе, барами, рестораном.

 На верхней прогулочной палубе стоят два джакузи с горячей водой и пузырями, где мы и оказались после очередной рюмки.

При движении парома открываются очень красивые виды.

Ужин примерно 150 NKr  на человека. Водка (сначала мы выпили всю свою) стоит 40 грамм 80 NKr. (Дорогая только первая бутылка, потом цена не имеет значения).

День 3
14 сентября 2008 г.Воскресенье.

Завтрак с 7 до 9 утра входит в стоимость каюты. Прибытие в Kirkenes: 10:00 (12:00 МСК). Швартовка, выгрузка занимают около часа.

Киркинес в 11-00 (13 МСК) едем в направлении госграницы.

Борисоглебская- Никель- Заполярный-Печенга- Мурманск
211 км  В 18-00 прибываем домой.

Проехали на мотоциклах: 1047 км

Проплыли: не знаю сколько.

Затраты: 3010 руб+10 евр+2551 NKr, что примерно 18500 рублями на  одного человека с мотоциклом

Выводы:

1. GPS очень нужная штука, но работает хорошо за границей. В России врет на подходах к госгранице, двигаясь по дороге  он показывал, что мы едем по болоту в стороне, показывает неправильные  маршруты (пример: он нас от Борисоглебской хотел вести через Причальный, Верхнетуломский, что на 60 км длиннее и на 1 час дольше.)

2. Очень нужна связь между мотоциклами.

ПОКА ВСЕ!!!
 

Наверх